Авто Дорог хороших не видать – кричат чиновники: «Нас Рать!»

Дорог хороших не видать – кричат чиновники: «Нас Рать!»

Возможные инновации в сфере транспорта и дорожного хозяйства республики обсудили на коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Самое интересное – что их может быть огромное множество. Но денег на развитие, исследование, науку, как обычно, не хватает. Единственное препятствие – взятки и откаты, которые не дают новым технологиям прорваться.

Основной и, скорее всего, самый объемный доклад на коллегии сделал первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов. Он напомнил собравшимся о задачах, которые поставил перед отраслью президент РФ Медведев:

– привести технологии и стоимость строительства дорог в соответствие с мировыми стандартами;
– создать стимулы для выгодного применения передовых технологий;
– улучшить нормативную базу;
– на базе ведущих транспортных университетов и отраслевых научно-исследовательских институтов создать научно-образовательные центры.

«Приоритеты, выдвинутые президентом страны перед транспортным комплексом, должны быть в полном объеме реализованы и в Республике Татарстан», – считает Чернов.

По его словам, у нас в республике есть «значительные запасы природных битумов, идентичных по групповому химическому составу с венесуэльскими. Это позволяет дорожникам надеяться на то, что это уникальное сырье будет использовано по назначению».

Вполне естественно, что возникает вопрос: а что, раньше и дорожники, и нефтяники не знали об этом? Не было возможности сделать анализ? Или терпеливо многие десятилетия ждали приказа сверху?

Больше всего порадовал своим выступлением директор Института транспортных сооружений Казанского государственного архитектурно-строительного университета профессор Александр Брехман. С самого начала он напомнил собравшимся, что в доперестроечный период НИИ обеспечивали безупречную практику – дороги строили по всем правилам, с экономией средств и опережением графика. По его словам, изменившиеся экономические принципы хозяйствования привели к лишению этих НИИ государственного финансирования. Результат не замедлил себя ждать: вместо того, чтобы использовать собственные научные разработки, строители закупают импортные технологии строительства и укладки дорог, переплачивая огромные суммы. По оценкам Брехмана, наши дороги, покрытие которых выдерживает максимум 6-7 лет, завышены в стоимости в 50 раз!

В то же время наши ученые предлагают прекрасный, дешевый, но, к сожалению чиновников, «безоткатный» метод строительства дорог: использование не асфальтобетона, а цементобетона.

«Несмотря на многочисленные исследования и практические рекомендации от наших научных лабораторий, реальные сроки службы асфальтобетонных покрытий в условиях интенсивного движения составляют в Татарстане максимум 7 лет, – говорит профессор Александр Брехман. – В принципе, возможно продление сроков службы асфальтобетонных покрытий за счет повышения качества битумов. Это, кстати, позволит существенно снизить и эксплуатационные затраты».

Однако в качестве альтернативы профессор предложил давно отлаженную и используемую во многих странах мира технологию строительства крепких и «долгоиграющих» дорог из цементобетона, которым гарантирован срок службы не менее 20-30 лет. Брехман привел парадоксальные выводы своего коллеги, директора Центра постиндустриального общества профессора Иноземцева: на ремонт и содержание дорог мы тратим в 5,5 раза больше, чем на новое строительство!

«Можно строить дороги гораздо дешевле, прочнее и в то же время проще, с максимальным использованием местного сырья, только дайте денег! – Обратился он к министру транспорта и дорожного хозяйства республики Геннадию Емельянову. – Думаю, что вам небезынтересно знать, что, к примеру, в Германии 65% новых дорог сооружается с использованием бетона, в Китае – 38%, в России – 1-1,5%, в Татарстане – 0», – констатирует профессор.

Можно строить дешевле и прочнее, можно. Но не получается, потому что аппетиты «ответственных лиц» не уменьшаются. Принять трезвое решение без откатов, без поездок за границу для «обмена опытом» просто не получается. А иначе почему дела в дорожной отрасли обстоят именно так, а не по науке? Ответ очевиден...

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления