Авто На дежурство с ДПС

На дежурство с ДПС

На себе ощутить все прелести ночного дежурства вместе с экипажем ДПС удалось корреспонденту 116.ru. В минувшую среду руководство ГИБДД УВД по РТ организовало совместный выезд своих сотрудников и журналиста. На Альметьевскую...

На себе ощутить все прелести ночного дежурства вместе с экипажем ДПС удалось корреспонденту 116.ru. В минувшую среду руководство ГИБДД УВД по РТ организовало совместный выезд своих сотрудников и журналиста.

На Альметьевскую трассу выехали уже затемно, во вторую смену. Место работы нам определили еще на разводе – район моста через реку Вятка. Ночь, темно, холодно, выходить из теплой машины совсем не хочется, но надо – на обочине инспекторы устанавливают «Крис». Автоматический комплекс фотофиксации скорости водители называют «треногой». Немного повозились с установкой – на виду его ставить «не принято», а прятать в чистом поле негде.

«Установка комплекса производится под определенным углом к дороге на прямых участках так, чтобы фотокамера могла зафиксировать государственный номер проезжающего автомобиля, – объясняет капитан Стас Питков. – Если темно, то «Крис» автоматически переходит в инфракрасный режим, и даже светящие фары не мешают читать цифры. Дальность мы выставляем сами, в зависимости от погодных условий. Когда 50 метров, когда 25. Смотрим сначала, как лучше получается».

Ветер пронизывал буквально насквозь, и пальцы на руках практически сразу перестали слушаться. Однако инспекторы, похоже, привыкли к таким условиям. При помощи подключенного ноутбука настроили прибор, дождались, пока он сделает несколько замеров, и, убедившись, что машины «ловятся», поехали проверять дорожные знаки на этом участке магистрали. Встали на перекрестке – как раз здесь кончается действие знака ограничения скорости, но, по словам инспекторов, водители часто не ждут этого и прибавляют скорость сразу после моста.

Такое нарушение фиксирует уже другой аппарат – «Крис-1». Он находится в машине и может отслеживать цель встречную, попутную, причем и во время движения. «На нем и пороги можно выставить разные, – поясняет инспектор Ленар Нуриев, – до 250-ти километров в час – больше не берет. Отдельные машины он не вычленяет и, если идет поток, то измеряет самую быструю машину. Тут уже нам самим решать, смотрим внимательно».

Первые нарушители не заставили себя долго ждать: инспектор, который практически постоянно находится на дороге, останавливает одного водителя, за ним сразу второго. «Ваша скорость 75 километров в час, превышение на 25 километров, штраф будет 300 рублей», – эта фраза звучала 38 раз за вечер. Несмотря на то, что патрульную машину видно издалека, некоторые водители только прибавляли скорость. От нарушения никто не открещивался, признавали за собой «грешок» и, получив квитанцию, кто со вздохом, а кто и с пожеланием удачи, бежали к себе в машину. Хорошо внутри, тепло, но Ленар в машину не спешит. За замерзшими стеклами его не видно, да и сам он стоит, закутавшись в ватник. Хоть и неприятно на улице, а работат-то надо – очередного нарушителя можно и не успеть тормознуть, если рассиживаться в тепле.

«Самая большая скорость, которую я зафиксировал, была в 187 километров в час, – признается Стас. – Коллеги же как то остановили BMW, который по московской трассе шел со скоростью 220 километров. Вот куда торопятся? Мы за время работы столько аварий видели, страшно сказать. И все они практически всегда с пострадавшими. Это и понятно – скорость большая, тем более, если автомобили на встречных курсах. Как-то раз вытаскивали водителя из-под большегруза – столкнулся в фурой на своей 14-той, лоб в лоб. Так в нем ни одной кости целой не было – весь как желе».

За разговорами о работе, о том, какие люди встречаются, какие дороги вокруг Казани, время подходило к концу дежурства. Кстати, о людях: по словам инспекторов, в Татарстане водители редко спорят и ругаются с патрульными. Но есть несколько регионов, из которых водители просто так получить квитанцию на оплату штрафа не соглашаются. Спорят, доказывают свое, не подписывают протокол. Пермяки, уфимцы и москвичи в этом ряду выделяются особо.

За время дежурства в тихо урчащей на холостом ходу машине я остро ощутил, насколько неуютно зимней ночью работать на трассе. Ветер выдувает из тела остатки тепла, и хоть инспекторы одеты в теплые комбинезоны, их обветренные лица очень «показательны». На прощание инспекторы поделились своими соображениями о том, как достигнуть порядка на дорогах: здесь все должны быть равны, без исключений. А еще – уважать надо и себя, и других. Тогда и нам работы будет гораздо меньше.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем