Каждый день с 8 утра и до вечера на парковке возле Приволжского рынка люди в зеленых накидках собирают с водителей дань. Насколько законно взимание денег за парковку на проезжей части улицы Зорге, выяснял корреспондент 116.ru.
Зимой рынок начинает готовиться к работе еще затемно. Подъезжают на разгрузку «Газели», снуют тележки с товаром, и первые покупатели практически теряются в этом непонятном для них броуновском движении. Однако каждый посетитель Приволжского рынка знает – за оставленную возле тротуара на улице Зорге машину некие охранники будут требовать плату: 20 рублей в час, стоит только выйти из припаркованной машины.
«Мы работаем в частном охранном предприятии «Рубин», – говорит один из охранников. – По времени – с 8 утра и до 4 вечера. В нашу задачу входит охрана припаркованных автомобилей и взимание за это платы. У нас есть специальные чековые бланки, которые мы вручаем после оплаты. Корешки остаются у нас и поступают потом в бухгалтерию».
По словам охранников, люди по-разному реагируют на известие о том, что надо будет платить. Кто-то остается доволен – машина под присмотром, а кто-то платить категорически отказывается. С такими отказниками никакие «особые» разговоры не ведутся, заверяют сотрудники ЧОП, и со стоянки выгонять никто их не станет. «Такая машина остается без охраны, – говорит парковщик. – Если ее кто-то поцарапает при маневре или что-то еще произойдет, то мы помочь ничем не сможем. А так – следим за движением, притормаживаем, если нужно кого выпустить со стоянки, вызываем милицию или ГИБДД, если возникает конфликтная ситуация».
«По поводу этой парковки к нам кто только не приходил уже, – говорит представитель администрации приволжского рынка, назвавший себя Дмитрием. – У нас все необходимые договоры заключены и разрешения подписаны. Кстати, территорию возле рынка арендует ЧОП «Рубин», к ним все вопросы. С нашей стороны могу пояснить – территория парковки рынка начинается от магазина «24 часа» и заканчивается с последним рядом магазинов перед Макдоналдсом. Дальше идет муниципальная территория, то есть собственность администрации района. Они тоже дали площадку перед метро в аренду, для того чтобы решить вопрос с несанкционированной торговлей. При этом проезжую часть дороги мы не захватывали – наоборот, убрали ряд магазинов и ларьков и сделали «карман» для машин».
Для того чтобы получить небольшую, но удобную для бизнеса полосу вдоль проезжей части улицы Зорге, руководству ЧОП, как они сами утверждают, «пришлось немало побегать по кабинетам». Сейчас все вопросы с бумагами, по словам начальника охраны Рифката Шайдуллина, утрясены, но окончательно будет оформлена платная парковка только весной, когда можно будет нанести на асфальт разметку и поставить более информативные указатели.
«Работать здесь мы начали еще в сентябре, – говорит Рифкат Шайдуллин. – За это время накопилось много вопросов по поводу законности нашей деятельности возле рынка. Могу сказать одно – у нас все в порядке! Да и порядок мы там навели. Теперь возле рынка нет ни пыли, ни грязи, что и требовалось администрации. Люди иногда спрашивают про кассовый аппарат, но в нашем случае он не нужен – товар-то не продаем. Достаточно бланков строгой отчетности».
Стоит заметить, что при общении с представителями администрации рынка и ЧОП в глаза бросались нервозность и настороженность должностных лиц. В администрации Приволжского района ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о платной парковке так и не смогли. Возникает резонный вопрос: кто давал разрешение, кто подписывал документы? Кажется, что в аппарате приволжской районной администрации о существовании парковки на «Проспекте» вообще не догадываются.
Звонок в ГИБДД, которая в принципе должна заниматься подобными случаями, тоже ничего не дал: «Это территория рынка, она уже не в нашем ведении, звоните в администрацию Приволжского района». Таким образом, круг замкнулся. Бумаги оформлены, парковка работает, деньги капают.