Авто Автошколы уравняют

Автошколы уравняют

Обучение в татарстанских автошколах будет стоить одинаково, а методика преподавания будет единой – такое решение приняли директора автошкол на совместном совещании с руководителями экзаменационных подразделений ГИБДД...

Обучение в татарстанских автошколах будет стоить одинаково, а методика преподавания будет единой – такое решение приняли директора автошкол на совместном совещании с руководителями экзаменационных подразделений ГИБДД.

Число автошкол в республике за последние годы заметно выросло. При этом и сотрудники ГИБДД и водители, и сами учащиеся отмечают – качество обучения падает. Уходят прежние кадры, которые учили водить автомобили еще при жесткой советской системе, им на смену пришли другие, порой совершенно случайные люди.

«Количество выпускаемых на дорогу неопытных водителей увеличилось примерно на 70% (!), – приводит данные заместитель начальника Управления ГИБДД МВД по РТ Ильфар Равилов. – Почти на столько же выросло количество пострадавших в ДТП. Статистика неслучайна: уровень подготовки водителей не соответствует предъявляемым требованиям. Для того чтобы решить эту проблему, необходимо планомерно и централизованно приводить все автошколы к существующим нормам, внедрять единую систему обучения и контроля за процессом обучения. Иного выхода пока я не вижу».

Кое-какие шаги в этом направлении сделаны. Например, с лета автошколы обязали проверять психофизическое здоровье учеников, вести запись обучения вождению, увеличили количество часов на вождение по городу. Однако не все могут позволить себе построить оборудованный по всем требованиям автодром или класс с симуляторами. В этом плане легче тем, кто давно работает в этом направлении. Небольшие частные школы могут просто-напросто остаться без лицензии.

Её, поясним, выдает Минобрнауки РТ. Там же разрабатывают и утверждают типовые программы подготовки и переподготовки водителей. Что касается экзаменов, то их могут проводить только специальные подразделения ГИБДД. Как отметил Ильфар Равилов, их результаты тоже снижаются. Порой вообще до нуля! Есть такие школы, после обучения в которых, ни один из учеников с первого раза не сдает.

«Это «ОСТО» и «Престиж», – приводит пример г-н Равилов. – У них совсем низкий процент. У других тоже не лучше – даже инструкторы экзамен не проходят. 75% из них не знают правил дорожного движения. Чему они могут обучить? Материальной базы вообще ни у кого практически нет. С тех пор, как узаконили новые требования к автошколам, мы выдали разрешительные документы только двум казанским автошколам, у которых все эти требования были соблюдены».

«Министерством образования и науки создан департамент надзора и контроля в сфере образования, в чью задачу входит контроль образовательной деятельности, – сообщил председатель Ассоциации автомобильных школ РТ Артур Абдульзянов. – Проверено уже 25 школ. В трех из них сейчас приостановлена деятельность, а в 15 направлены предписания с указанием недостатков, для устранения».

Таким образом, процесс выявления «серых « автошкол, не соблюдающих никакие нормы, запущен. Руководители автошкол согласились с тем, что цены на обучение при прочих равных условиях тоже должны стать едиными. Будем надеяться, что так и будет. Точно так же, как и водители, пусть не сразу, но станут выходить из стен курсовых комбинатов вполне уверенные в том, что это они ведут машину, а не она их везет.

Фото: Фото с сайта Сomps.fotosearch.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем