Авто Разметка-невидимка

Разметка-невидимка

Отсутствие разметки на улицах и перекрестках города стали отмечать казанские водители. В некоторых местах она стерлась практически начисто. Неудобство налицо – те, кто не знаком с казанскими дорогами, пресекают невидимые линии и попадают в руки инспекторов. То ли штраф, то ли лишение, решает уже суд. Почему же все так происходит?

«Вроде третья столица, Универсиада на носу, дороги новые прокладывают, а с разметкой никак справиться не могут, – говорит казанский водитель Алексей Кулешов. – Как я должен вставать на красный свет, зная, что камеры фиксируют проезд за стоп-линию как проезд на красный? А сплошная? Ну я-то местный, практически каждую улицу знаю и помню, где что. А приезжие? А неопытные водители? Они могут и через двойную сплошную развернуться, если ее не увидят. Как быть в таком случае? Куда обращаться?»

Проезд на красный, кстати, «тянет» на лишение. Разворот – на полторы тысячи штрафа. А ведь на месте от сотрудников ДПС просто так не отвертишься. Они, даже видя вполне очевидные вещи, просто в силу своей профессии и привычки не смогут отпустить водителя с миром.

«Если знак или разметка не видны, это не значит, что их нет, – считает начальник ГИБДД республики Рифкат Минниханов. – Но водитель может обжаловать действия инспектора, если считает ситуацию спорной. В случае, если экспертиза установит, что прав водитель, ответственность за произошедшее можно переложить на дорожников или районную администрацию, которая не следит за дорогами».

То же самое подтвердили и в отделе пропаганды ГИБДД МВД по РТ. Зимой разметка будет видна только в исключительных случаях. На осевой всегда наледь, с краю дороги тоже, поэтому водитель должен визуально делить проезжую часть на полосы и руководствоваться знаками 5.87, 5.88 – «движение по полосам».

Казанским юристам приходится помогать водителям, не разглядевшим «былые» полосы, довольно часто. И почти всегда их правоту удается доказать.

«Такие дела, когда клиенту вменяют в вину нарушение «невидимой» разметки, случаются довольно часто, – говорит юрист компании «Автоюрист» Людмила Золотова. – Да и нанесение «мимо» ГОСТа случается. Или знаки временные забудут убрать, или вообще полное несоответствие знаков и разметки устроят. Вполне естественно, что благодаря нашим усилиям суд автовладельца оправдывает. Сотрудники ГИБДД помогают нам в этом своим безграмотным составлением протоколов, а свидетели, соответственно, показаниями, что разметки не было».

«Для того чтобы разметка была нанесена, заключается муниципальный контракт между администрацией района и фирмой-подрядчиком, – объясняет ведущий специалист отдела капитального ремонта комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Ринат Сафиуллин. – Причем не просто так, а после проведения соответствующего тендера. Следят за состоянием разметки тоже в районных администрациях. Наносится она тоже согласно ГОСТу специальными эмалями. Срок службы по контракту ограничен шестью месяцами».

Ринат Сафиуллин пояснил, что есть и более долговечные краски, но они и стоят соответственно. А в Казани все дело упирается в финансирование. Например, на спецтрассы в этом году была нанесена эмаль, а в городе каждая фирма сама решает, где закупить нужную краску.

«Если бы на дороги наносили, например, «Спрейпласт», то, конечно, такого бы не было, он держится гораздо дольше эмали, – говорит Ринат Сафиуллин. – В районах вообще непонятно что наносят. Там ведь контроля меньше, соответственно подрядчики экономят. А там, где дёшево, там крепко не бывает».

Так что же с разметкой? По словам сотрудника отдела пропаганды ГИБДД Руслана Хасанова, в городе по ГОСТу положено наносить разметку два раза в год. Осенью и весной. «Не наносят, – констатирует Руслан. – Если бы нанесли осенью, она к весне из-под снега появилась бы, в мае подновили бы и осенью тоже. Тогда была бы круглый год. Почему так не делают? Не к ГИБДД вопрос».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем