Не мелочиться на переговорах с легендарной немецкой компанией Daimler решили руководители КАМАЗа – они подписали договоры о создании сразу двух совместных предприятий: «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток».
То, что предприятия создаются на паритетных началах, является показателем доверия иностранных производителей нам и нашим возможностям. А то, что оба производства будут находиться на территории РТ, то есть в Набережных Челнах, положительно скажется на жизни города.
«Самое главное, что принесут эти СП, – новые рабочие места, – отмечает директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. – Пока трудно говорить о конкретном количестве, но думаю, что не меньше нескольких тысяч человек смогут найти себе достойную работу. Дальнейшее развитие будет зависеть от того, как пойдут дела и, в частности, продажи».
Как пояснили в пресс-службе автогиганта, сначала производство лёгких грузовых автомобилей Fuso Canter, тяжёлых Mercedes-Benz Actros и Axor будет осуществляться методом крупноузловой сборки. Затем часть компонентов машин станут производить на мощностях КАМАЗа. По замыслу руководителей, в идеале все детали грузовиков будут выполнены нашими специалистами.
«Тут есть еще один аспект дела – трансфер технологий, – говорит Олег Петрович. – Daimler – компания серьезная, с насыщенной историей, очень требовательная к качеству своих изделий. Нам это дополнительный и немалый стимул для того, чтобы подтянуться. В рамках стратегического партнерства мы будем обязаны соответствовать уровню, «держать марку». Ну и развивать производство, делать его совершеннее».
Ну а немцы получают неплохой плацдарм для развития своих завоевательных планов на рынке грузового транспорта России. Статистика показывает, что наши потребители предпочитают иномарки российского производства тем, что привезены «из-за бугра». Здесь и цена сказывается, и доступность, и понятность возможных неисправностей.
«Для Daimler AG это важный стратегический шаг в плане дальнейшего развития программы Global Excellence (глобальное превосходство – прим. авт.), – заявил после подписания контрактов член правления концерна, ответственный за производство и сбыт грузовых автомобилей Андреас Реншлер. – Так мы значительно укрепим свои позиции на российском рынке».
Похоже, что в Автограде успевают, не дают перерасти финансовому кризису в социальный. Скорее всего, отчаянное заявление председателя профкома одного из челнинских предприятий Светланы Степанюк «зарплата стала такая, что ее хватает только на питание» все-таки уйдет в историю. Теперь генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, по его словам, видит «будущее в радужной перспективе».