Авто «Права» отстоять помогут юристы

«Права» отстоять помогут юристы

Защищаться, не соглашаться, снимать на видео все свои разговоры с инспекторами ДПС, а потом жаловаться настоятельно советуют профессиональные юристы. Сейчас без этого доказать свою правоту в суде практически невозможно...

Защищаться, не соглашаться, снимать на видео все свои разговоры с инспекторами ДПС, а потом жаловаться настоятельно советуют профессиональные юристы. Сейчас без этого доказать свою правоту в суде практически невозможно. Как показала практика, суды упорно стоят на стороне инспекторов, которые все чаще и чаще не просто пользуются своим служебным положением, но и умышленно идут на обман, подтасовку фактов и вообще всячески нарушают закон.

«Все нарушения, которые допускают гаишники идут от чувства безнаказанности, – говорит юрист центра правовой защиты водителей «Автоюрист» Руслан Борзыкин. – А водители поддерживают их в этом: редко кто начинает «качать права» или устраивать разбирательство. «Проще заплатить», думают водители. Но до тех пор, пока мы все вместе не осознаем своих гражданских прав, сотрудники ДПС так и будут нарушать закон. Кстати, снимать на видео теперь разрешено, а вот препятствовать – наоборот. Единственным исключением являются режимные объекты. К счастью автомобильные дороги к ним никак не относятся».

Пункт 25 Административного регламента гласит, что сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. Если же водитель производит видеозапись, когда это запрещено законом («О государственной тайне», ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» и другие), то инспектор должен сообщить об этом участнику дорожного движения, со ссылкой на нормативный правовой акт.

По словам юриста, проблема нарушения прав граждан, привлекаемых к административной ответственности с каждым годом только увеличивается. А происходит это потому, что до сих пор показатель работы сотрудника милиции и ГИБДД в частности – сколько человек привлечены к административной ответственности. То есть, попросту говоря, план. Причем из разговоров с милиционерами становится понятно, что начальству абсолютно все равно, каким образом этот план выполняется – законно или «с некоторыми шероховатостями».

Но не только сотрудники милиции игнорируют закон. Мировые судьи, у которых времени рассматривать дела об административных правонарушениях с соблюдением принципов «всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела, равенства всех перед законом, а также презумпции невиновности» катастрофически не хватает, особенно в дела не вникают. На нарушения инспекторов они смотрят «сквозь пальцы», тем самым нарушая закон вслед за ними.

Если автовладелец пытается самостоятельно защитить свои права, то, как правило, судьи подходят к рассмотрению дел достаточно формально, ориентируясь больше на протокол об административном правонарушении и показания инспектора. Объяснения водителя при этом, как правило, не учитываются. И в результате – суд определяет виновность и выносит постановление о привлечении к административной ответственности.

«Тем не менее, бояться этого не следует, – говорит Руслан Борзыкин. – Если не согласны с разбором, не уверены в том, что суд решит дело по закону, а не просто отмахнется, то обращайтесь к профессиональным юристам. Кстати, в спорах со страховыми компаниями это тоже поможет».

Однако заметим, что даже если интересы автолюбителя защищает грамотный юрист, не факт, что закон будет соблюден. Сила инерции, чувство безнаказанности и абсолютное равнодушие к людям, делают свое дело. «У суда нет оснований не доверять показаниям сотрудника ГИБДД» – классическая «отмазка» равнодушных служителей Фемиды. Очень часто аргументы водителя вообще не попадают в материалы дела, потому что в отсутствие адвоката неискушенный в юриспруденции человек просто не имеет представления о допустимых методах защиты. Юристы советуют: чем больше документов и тем более письменных доказательств будет свидетельствовать о невиновности человека, тем больше у него шансов добиться справедливости, по крайней мере, на пересмотре решения.

К сожалению, даже активный участник судебного процесса может оказаться в проигрыше, если не сможет доказать свою правоту. Например, он сделал фотографию места, где было зафиксировано нарушение ПДД, но не подал письменного ходатайства о приобщении этих снимков к материалам дела. Или не подал вовремя жалобу на отказ инспектора внести в протокол показания свидетелей. Федеральный судья просто не поверит, что такие фотографии являются подлинными, а свидетели действительно видели момент предполагаемого нарушения.

«Доходит буквально до абсурда, – рассказывает Руслан Борзыкин. – К нам обратился гражданин, которого лишили прав за то, что он якобы ехал на машине с подложными номерами. На самом деле, номера у него были самые что ни есть настоящие, выданные в ГИБДД. Единственно, что после аварии передний номер был потресканный и потертый, а крепления номера вообще с машины были срезаны при аварии. Номер автовладелец приспособил на панель под стекло, задний был на месте и вполне читался. То есть нарушение здесь было, но другое – согласно пункту 7.15 ПДД, установка знака не отвечает ГОСТу. А в КоАП, по статье 12.2, если знак не читается с 20 метров, это карается штрафом в 100 рублей. Причем тут подложные номера? Однако ни объяснения водителя о том, что задний знак на месте, ни тот факт, что изъятие инспектором номеров проводилось без понятых, а это грубое нарушение административного регламента МВД, не повлияло на решение суда. Суд даже не направил эти номера на экспертизу, чтобы доподлинно установить, подложные они или нет. Теперь эти номера будут направлены на уничтожение. То есть уничтожат государственные номерные знаки! Это невероятно».

Что говорить, если в Татарстане нарушения начинаются уже с составления протокола. Дело в том, что еще в прошлом году бланки изменились. В частности, акты освидетельствования на состояния алкогольного опьянения, протокол направления, даже временное разрешение на управление транспортным средством, уже год как другие. Во всей Российской Федерации. Соответственно, пользоваться всеми предусмотренными законом тонкостями, например, продлить временное разрешение пока идет разбирательство дела, татарстанский водитель уже не может – нет соответствующих полей на документе.

Жалуйтесь, говорят юристы. Кстати, поводом для жалобы может быть даже то, что инспектор ГИБДД пытается вручить вам повестку в суд. Да, он может это сделать сразу, если ваше нарушение тянет на «лишение». Но есть один нюанс: согласно КоАП, повестку имеет право вручить замкомандира роты или выше. То есть, если простой инспектор ГИБДД на дороге имеет повестки, то их вручение – превышение должностных полномочий. К тому же это противоречит Инструкции по работе судов, где сказано, что по поручению судьи повестку выписывает и подписывает секретарь суда. Вот вам и повод для обжалования протокола.

Кстати, пока вы пишете жалобу и она рассматривается в федеральном суде, постановление, в том числе и о лишении права управления ТС, не является вступившим в законную силу. В этот период времени вы имеете полное право ездить на автомобиле (даже если мировой судья лишил вас такого права). И только когда федеральный суд, куда вы обратились с жалобой на постановление, отказал вам в ее удовлетворении, ставьте машину на прикол.

На период рассмотрения вашей жалобы обязательно возите ее копию с собой. И если очередной инспектор заявит вам, что вы управляете автомобилем в то время, когда лишены водительских прав, покажите ему жалобу с отметкой суда о ее принятии. Этот документ говорит о том, что постановление по делу еще не вступило в законную силу.

Если же вы столкнулись с откровенным произволом сотрудников дорожно-патрульной службы, рекомендация одна – звоните на центральный пульт милиции по телефону «02» (с мобильного телефона – 112). Спокойно и внятно объясните, с чем именно столкнулись, что именно сделал инспектор ДПС, где и как это происходило. Оператор официально примет ваше сообщение и направит его на рассмотрение в соответствующее подразделение. Не пренебрегайте этим правом, так как по каждому такому обращению заводится специальная карточка, которая направляется в орган ГИБДД и должна будет в любом случае отработаться.

Кроме того, очень полезно в этом случае официально обратиться в прокуратуру с соответствующим заявлением. И даже если решение будет принято не в вашу пользу, а соответствующие органы могут и не найти нарушений в действиях инспектора, будьте уверены, что в следующий раз сотрудник ДПС трижды подумает, прежде чем совершать неправомерные действия или нарушать закон.

А чем чаще водители станут отстаивать свои права, тем реже станут нарушать закон те, кто должен его защищать по долгу службы.

Удачи на дорогах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления