Авто АвтоВАЗ обиделся на «узбеков»

АвтоВАЗ обиделся на «узбеков»

АвтоВАЗу все время что-то мешает. То улучшение благосостояния народа, то кризис, то европейские производители, то японские... После того как государство в очередной раз пообещало помочь финансами, завод, вместо того чтобы подтянуться и начать уже работать «как положено», нашел новую причину для оправданий: теперь ему GM Uzbekistan мешает.

Три крупных российских автогиганта: АвтоВАЗ, Sollers и группа ГАЗ – подготовили письмо на имя премьер-министра РФ Владимира Путина. Они предлагают ограничить продажу автомобилей производства GM Uzbekistan (Matiz и Nexia) на территории России. Аргументы такие: Узбекистан ввел жесткие заградительные меры против ввоза российских авто, надо против них тоже такие ввести. Похоже на детскую игру в «обижалочки», когда карапузы дуются друг на друга просто так, чтобы не было скучно. Похоже, что президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, председатель правления группы ГАЗ Сергей Занозин и гендиректор Sollers Вадим Швецов нашли очередной способ оградить себя от сильных конкурентов.

«Думаю, что АвтоВАЗ искал и нашел ответ на вопрос – кто нам мешает делать хорошие автомобили, – иронизирует аналитик рынка Сергей Чернов. – Ответ кроется в одной из двух точек зрения. Первая – мы сами, вторая – конкуренты. С точки зрения экономии затрат на приведение в соответствие с уровнем мирового автопрома, провозглашение второй точки зрения выгоднее. Тогда можно оставить все как есть – и так покупают. Но ни к чему хорошему это, естественно, не приведет. Политический подтекст в отношениях с Узбекистаном – вуаль, скрывающая истинные истоки этого предложения».

А «обиженные» тем временем отмечают, что в начале года Узбекистан ввел жесткие запретительные меры для защиты своего автопроизводителя – GM Uzbekistan. «Полностью прекращена конвертация валюты для российских автопредставителей, введен запрет на потребительское кредитование ввезенных авто, импортные автомобили обложены дополнительным налогом», – отмечается в письме к Путину.

«Письмо подписали также ГАЗ и Sollers, так что претензии есть не только у одного АвтоВАЗа, – комментирует случившееся ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитий Баранов. – Потом, ведь речь идет об ответных шагах, узбекская сторона первая же предприняла ряд шагов по дискриминации российского производителя, так что ответный ход понятен. К тому же машины Daewoo действительно попадают в одну ценовую группу с машинами отечественных автозаводов и являются их прямыми конкурентами. Поэтому, если были введены импортные пошлины на ввоз иномарок с целью поддержать наши заводы, то почему не могут быть приняты и эти предложения, ведь они тоже защитят отечественных производителей».

Что касается GM Uzbekistan, то несмотря на кризис, за январь-сентябрь этого года он увеличил производство на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, до 144,6 тысячи машин. Причем на Matiz пришлось 48,6 тыс. штук, а на Nexia – 63,9 тысячи. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, они здесь входят в десятку самых популярных марок, их продажи за январь-октябрь этого года составили: Nexia – 23,3 тыс. штук, а Matiz – 19,9 тыс. штук. Продажи АвтоВАЗа за этот же период – 297,7 тыс. штук, то есть практически не изменились.

Возникает вполне определенное ощущение, что АвтоВАЗ старается монополизировать рынок, не приложив к этому никаких адекватных усилий – только административным давлением.

«Это не ощущения, – подтверждает Чернов. – Это решение проблем по-русски. И несмотря на то, что у ВАЗа есть огромный научно-технический потенциал, есть деньги, которые выделяет государство для проведения реорганизации и модернизации производства, несмотря на имеющиеся прототипы классных и современных автомобилей, ничего не меняется. Выделяемые государством деньги, эффективность их использования, вот где главный вопрос. А катализатором манипуляций с письмом стал выпуск многими производителями, в том числе и Daewoo, комплектации low cost. Цена Matiz в этой комплектации – 179000 рублей, Nexia – 229000 рублей. Естественно, учитывая популярность «узбеков», их и расценивают как конкурентов «Лады» номер один. Ведь запуск подобной комплектации «Калины» намечен только на осень 2010 года».

При таком раскладе вопрос о том, станут ли автомобили Волжского завода конкурентоспособными, становится риторическим. Аналитики отмечают, что это случится тогда, когда вся команда топ менеджеров АвтоВАЗа будет управлять заводом, душой болея именно за то, чтобы «Лада» была лучшим автомобилем, а не только за личные интересы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления