Авто У платных дорог не будет альтернативы

У платных дорог не будет альтернативы

Отказаться от альтернативных бесплатных дорог при строительстве платных автобанов предложил глава Минтранса РФ Игорь Левитин. Таким образом он поддержал парадоксальное решение Минэкономразвития, нарушающее конституционные права россиян.

В том, что предложение Минэкономразвития лишает граждан права свободного передвижения, а также нарушает закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», никто из депутатов не сомневается. Однако сторонники отмены бесплатного проезда предпочитают заострять внимание не на юридических тонкостях, а на экономических аспектах проблемы.

В Китае общая протяженность сети автодорог – 1,9 млн км, из которых 133 тыс. км приходится на платные. Плата за проезд там составляет от 4,2 цента США за 1 км до 10 центов за 1 км для легковых автомобилей. Для грузовых автомобилей тарифы сопоставимы с величиной сборов, установленной, например, в Германии, – 0,12-0,21 долл. за 1 км. Для того чтобы добраться из Пекина до Фучжоу (на юго-востоке Китая), за проезд легкового автомобиля придется заплатить около 1600 юаней, что почти соответствует стоимости авиабилета на это же направление.

Идея строить платные дороги без какой-либо бесплатной альтернативы пришла в голову замглавы Минэкономразвития РФ Андрею Клепачу. По его замыслу, большая часть федеральных дорог должна стать платной. «Мы хотим сделать механизм платности более гибким, чтобы отпала надобность в альтернативных дорогах, – сказал Клепач в интервью ПРАЙМ-ТАСС. – Таким образом, можно будет большую часть магистральных трасс перевести в категорию платных».

Глава Минтранса РФ Игорь Левитин по этому поводу высказался таким образом: «Мы поддерживаем отмену альтернативности платных дорог. Каждый случай будет рассматриваться отдельно, но в целом мы не против этого». А в качестве примера он привел опыт Китая и Казахстана. В Китае строят дороги двух типов: «правительственные» и «коммерческие». Первые эксплуатируют как платные 15 лет, вторые, построенные на деньги частного капитала, – 25, потом все они становятся бесплатными.

Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина отмечает, что уровень развития дорог по нашей стране, наоборот, очень низкий, и поэтому надо поддержать отрасль. По ее словам, «никто не мешает нам построить бесплатную дорогу потом, когда появятся средства».

Невероятно трудно поверить в это утверждение. Неужели кто-то будет строить бесплатную дорогу параллельно платной? Картина рисуется вполне определенная – однажды утром мы проснемся, а все дороги уже за деньги. А вообще, легкость, с которой чиновники манипулируют законом, Конституцией, мягко говоря, настораживает. В развитых странах конституция неприкосновенна.

Если закон примут, больше всех от этого выиграет госкомпания «Росавтодор», которую правительство создало летом этого года. «Росавтодору» как раз сейчас передается в доверительное управление 18,3 тысячи км автодорог федерального значения, из них 6,1 тысячи км предназначены для создания сети магистралей и скоростных дорог, а 12,2 тыс. км – для ремонта и улучшения состояния. Для реализации всех проектов строительства дорог требуется 1 триллион долларов. По прогнозам экспертов, правительство вложит в строительство 50-100 миллиардов рублей. Да, не долларов. Так вот остальную сумму «Росавтодор» и планирует собрать с автомобилистов. А в этом случае бесплатные дороги будут только мешать – оттягивать на себя гарантированных плательщиков. То есть нас с вами. Получается, что простые автомобилисты опять в проигрыше.

«Мы пришли к выводу, что такой закон непременно примут, – считает юрист компании «Автоэксперт» Руслан Борзыкин. – Тем более если замешаны такие огромные суммы, обойдут его в любом случае. Ну пошумят некоторые депутаты, ну поспорят они. Все равно сделают так, как выгоднее. А что касается свободы передвижения, то есть еще поезда, самолеты, автобусы, в конце концов. Так что сделать можно все что угодно. И с законом, и несмотря на закон».

Однако надежда, что все решится разумно, все же есть. Сейчас вопрос о дорогах только обсуждается, и не все с этой идеей согласны. Жестко против нее выступает председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шашкарев. «Пока ни одной платной дороги в стране не построено, – говорит он. – Нет ни опыта, ни инвесторов, да и экономическую выгоду никто толком не считал. Получается, что определить сейчас размер платы за право проезда очень сложно, практически невозможно. За большую плату люди просто откажутся ехать, а на маленькие деньги не построить дорогу».

В России платные дороги пока есть только в трех регионах: Липецкой и Псковской областях, в Алтайском крае. Общая их длина 387,7 км. В планах российских дорожников: трасса Москва − Санкт-Петербург, объезд подмосковного Одинцова при движении по трассе М-4 (Москва−Минск) и объездная вокруг Московской области. За деньги, естественно. У нас в Татарстане пока на «коммерческую» заявлена одна дорога – Шали–Бавлы. Соответствующая заявка уже подана в Минрегионразвития. Общая стоимость проекта составляет 90 млрд.

«Строящийся платный участок Шали–Бавлы станет альтернативой существующей автомобильной дороге Казань–Оренбург, – сообщил пресс-секретарь миндортранса РТ Азат Шакиров. – Он должен снять нагрузку с этой дороги и с трассы М-7. Но этот участок не следует рассматривать как локальный, внутриреспубликанский, он часть перспективного международного транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай.

По мнению чиновников миндортранса РТ, строительство платной автомагистрали подразумевает также и создание соответствующей инфраструктуры – отелей, кемпингов, станций техобслуживания, пунктов экстренной медицинской помощи, системы метеомониторинга и контроля за движением, что делает такие проекты уникальными. Стоимость строительства участка в ценах 2008 года составляет 98 млрд рублей, один километр обойдется примерно в 350 млн рублей, что сопоставимо с аналогичными проектами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления