Авто Транспортный налог могут «завернуть»

Транспортный налог могут «завернуть»

Страсти по налогам продолжаются – сегодня, 17 ноября, Совет федерации рассматривает принятый Госдумой закон об увеличении ставки транспортного налога. Примут или отправят на доработку, пока неизвестно, но спикер верхней палаты Сергей Миронов накануне заявил, что сенаторы намерены отклонить закон. Если это произойдет, то возможно, что ставки налога изменятся.

«Последние заявления руководителей верхней и нижней палат Федерального собрания, кардинально противоположные первоначальному настрою парламента, свидетельствуют скорее о политических причинах пересмотра мнений, – считает аналитик ИК «ФИНАМ» Юлия Голышева. – Не исключено, что законодатели опасаются роста социальной напряженности в результате резкого повышения ставок транспортного налога, что в целом небезосновательно, учитывая снижение уровня жизни населения в условиях кризиса и высокий уровень безработицы. Другой момент – могут возникнуть проблемы с администрированием налога, т.к. население в знак протеста может организованно отказаться от уплаты транспортного налога по повышенной ставке, что негативно отразится на наполняемости бюджетов».

Однако, по мнению эксперта, массовые уклонения от уплаты транспортного налога все же маловероятны, т.к. это подразумевает довольно серьезную ответственность неплательщиков, в том числе дополнительные финансовые издержки. Может пострадать и автомобильный рынок. Как оценили эксперты ИК «ФИНАМ», повышение налога в два раза, вероятно, будет способствовать пересаживанию автолюбителей на небольшие автомобили или как минимум нежеланию покупать автотранспорт с мощными двигателями.

Напомним, что этот закон, согласно которому налог в 2010 году очень сильно вырастет, Госдума приняла 13 ноября. По мнению депутатов, в результате у регионов появится возможность увеличить доходную часть своих бюджетов. Кроме того, они вдруг вспомнили, что базовые ставки транспортного налога не менялись уже несколько лет. Этот «непорядок» решили устранить просто: поднять их в два раза. Например: сейчас одна л.с. для авто мощностью до 100 л.с. облагается налогом в 5 рублей, то с января «одна лошадь» уже будет стоить 10 рублей. Кстати, до 150 лошадиных сил – 14 рублей, до 200 и до 250 – соответственно по 20 и 30 рублей, а все что выше, будет считаться исходя из ставки в 60 рублей. При этом регионам дали право повышать базовые ставки в пять раз или понижать в десять. Этим правом региональная власть не замедлила воспользоваться – в Татарстане взвинтили их по максимуму.

Предлагая закон на голосование, председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев напомнил депутатам о том, что этот законопроект уже в 2010 году поможет наполнить бюджеты регионов, а значит даст им возможность «выполнять свои социальные обязательства».

«По этой ставке регионы могут получить более 48 миллиардов рублей для решения своих социальных проблем», – заявил Васильев «Российской Газете», заметив, что абсолютное большинство субъектов федерации дало положительные отзывы на этот законопроект.

Хотя было бы странно, если б они отказались от двойного «урожая» налогов. Депутат Сергей Иванов (ЛДПР) заявил, что региональная власть вынуждена будет на своей территории установить ставку транспортного налога по максимуму, и привел пример: «В Белгороде у отца машина «Жигули» – «семерка», мощность 72 лошадиные силы. Сейчас для машин такого класса там ставка 20 рублей за лошадиную силу, он в год платит налог 1400 рублей, а будет платить, даже если региональный парламент не поднимет базисную ставку, 2800».

Тем не менее парламентское большинство уверенно проголосовало за изменения.

У водителей теперь осталась одна надежда – Совет федерации. Спикер Совета федерации Сергей Миронов заявил, что в верхней палате парламента сомневаются в том, что закон должен быть принят именно в таком виде.

Точно так же думает и спикер Госдумы Борис Грызлов, который вчера тоже отметил, что решение о транспортном налоге требует пересмотра.

«Необходимо вернуться к прежней базовой ставке, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами», – сказал он в интервью ИТАР ТАСС. Грызлов предложил членам партии «Единая Россия» из Совета федерации проголосовать за возвращение закона в Государственную думу для доработки.

«Маловероятно, что повышение налога поможет транспортной сфере, скорее, напротив, навредит, – считает Юлия Голышева. – Дело в том, что повышение транспортного налога, очевидно, будет использоваться региональными властями для восполнения дефицита собираемости налогов, а не на развитие транспортной инфраструктуры. С другой стороны, повышение размеров налоговых платежей окажет дополнительную фискальную нагрузку на автотранспортные предприятия в целом, испытывающие существенный спад пассажиро- и грузооборота. Конечно, каждый регион будет принимать решение исходя из собственной специфики – состояния бюджета, существующих ставок, социальной ситуации и так далее. Однако учитывая, что для многих регионов повышение ставки транспортного налога станет одним из немногих способов привлечения средств в бюджет, им многие воспользуются».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления