Новый Land Rover Discovery 4 в компании со своими «неменьшими братьями» Range Rover и Range Rover Sport появился в Казани едва ли не раньше официального представления марки в России. Несмотря на это, практически все экземпляры уже заказаны или оформляются. Легенда бездорожья, как оказалось, не осталась только легендой.
Внешне все модели выглядят практически по-старому. Разве что фары немного посложнее да радиаторные решетки изменились. Основные изменения обновленных Range Rover, Range Rover Sport и нового Discovery 4 коснулись салона и двигателей.
«Внешне, да, практически ничего не поменялось, но это если не присматриваться, – говорит старший менеджер автоцентра Land Rover Евгений Пушканов. – Фары с новыми линзами, поворотники с повторителями, да и бампер совсем не похож на прежний. Основные изменения коснулись внутреннего содержания. Салон стал полностью кожаным: и передняя панель, и двери изнутри – все в коже. Эргономика на высоте, казалось бы, куда еще удобнее? Но нет, добавили комфорта. Вкупе с изменившейся шумоизоляцией – разница сразу видна».
Discovery 4 – глубокая модернизация модели Discovery 3. Основным новшеством являются два двигателя: дизельный LR-TDV6 3.0 с двумя турбокомпрессорами и бензиновый LR-V8 с непосредственным впрыском топлива. Кроме того, модель отличается наличием уникальных систем: тормозная с дисками увеличенного размера, предупреждения опрокидывания, а также знаменитая система распознавания поверхности Terrain Response™, в которой усовершенствованы функции для движения по песку и камням. Функция помощи при буксировке помогает выполнять точное маневрирование для подключения прицепа, а система его стабилизации определяет раскачивание. Пять цифровых камер образуют новую систему кругового обзора, обеспечивая вывод на сенсорный экран изображения на 360 градусов. Внутри 5-дюймовый TFT-экран информационной системы, на который и передается изображение.
«Не только силовой агрегат и внутреннее пространство изменились, – подсказывает Пушканов. – Электроника тоже. Например, в навигаторе сейчас на жестком диске залиты карты всей европейской части России и юга тоже. Все дороги, переулки и козьи тропы указаны. Казань тоже дана полностью. Единственно, номера домов есть только на картах Москвы и Питера. Внедорожные качества от всех этих изменений не пострадали совершенно, даже наоборот – при некоторых режимах Discovery 4 стал заметно комфортнее.
Конечно, если сравнить Discovery 4 с тем же Range Rover Sport, можно заметить, что некоторые характеристики у них могли бы быть одинаковыми: все же одинаковые системы, одна электроника, практически одна подвеска. Так что сделать лучше автомобиль было можно, но не нужно. Одни не хотят конкуренции, другие – трудностей с позиционированием. Да и покупателям зачем одинаковые машины с разными названиями?
Между тем новый Discovery 4 в Королевском автомобильном клубе в Лондоне получил две престижные награды Caravan Club's Towcar 2010. Он победил в номинации «Лучший автомобиль c прицепом стоимостью свыше 32 000 фунтов стерлингов» и «Внедорожник весом более 1800 кг», опередив таких соперников, как Lexus RX450h, Mercedes Benz E и C классов, Volvo XC70 и XC60, а также Isuzu Rodeo. Тестирование проводилось в Millbrook Proving Ground. Определялись буксировочные способности автомобиля и его динамические характеристики, такие как разгон и торможение.
Самое главное – базовая цена новинки – 2 миллиона 153 тысячи рублей.