Авто Полос для ОТ станет еще больше

Полос для ОТ станет еще больше

Обсуждения законности и логики нанесения полос, отделяющих часть дороги для движения общественного транспорта, в Казани не утихают до сих пор. Водителям постоянно кажется, что или разметка нанесена без учета правил и ГОСТов, или инспекторы сами не знают,

Обсуждения законности и логики нанесения полос, отделяющих часть дороги для движения общественного транспорта, в Казани не утихают до сих пор. Водителям постоянно кажется, что или разметка нанесена без учета правил и ГОСТов, или инспекторы сами не знают, в каких местах по ней можно ездить, а в каких нет, и штрафуют всех подряд. Ведь вполне логично, что если улица узкая, то использовать свободную автобусную полосу можно и нужно!

Мнение всех водителей примерно одинаково: полосы нанесены без учета реальной транспортной загрузки улиц, в результате узкие улицы стали еще более узкими, а на широких автобусам и так было можно ездить. У автолюбителей есть вопросы по ГОСТам: соответствует ли ширина проезжей части выделенной для общественного транспорта ГОСТу? Не превышена ли ширина? Некоторые из них утверждают, что в правилах есть пункт, разрешающий движение по полосе автобусов, если полос в одном направлении на дороге не больше двух. Из всего этого становится ясно: водители крайне недовольны тем, что полосы появились, что на них все равно паркуются, что автобусы в результате продолжают ездить как попало.

«Мы имеем право отделить полосу для движения общественного транспорта даже в том случае, если дорога имеет по одной полосе для движения в обе стороны, – говорит старший государственный инспектор отделения дорожного надзора ГИБДД МВД по РТ Олег Дмитриев. – Мы ее делаем односторонней и пускаем автобус навстречу или попутно. Даже с обоих сторон можем автобус пустить. Так, собственно, и сделано на улице Карла Маркса. Естественно, мы должны предусмотреть одно – соседнюю улицу отдать под встречное движение частного транспорта».

Тем временем рейды по проверке соблюдения правил дорожного движения сотрудники ГАИ проводят все чаще и по «полосам» тоже. Когда в ГИБДД говорили о создании полос для движения общественного транспорта, обещали, что движение по ним разрешат всем – лишь бы оно не препятствовало проезду автобусов и троллейбусов. «Главная задача – чтобы на этих полосах не стоял личный транспорт», – говорил тогда начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. Но потом оказалось, что ездить по ним легковому транспорту нельзя совсем. На просьбы водителей разрешить проезд по спецполосам в отсутствии на них общественного транспорта, хотя бы во время пробок, в ГАИ не отреагировали. Рифкат Минниханов сослался на то, что закон един всегда и для всех...

По словам Олега Дмитриева, если в каждую сторону по две полосы для движения, то и в этом случае, отдавая часть дороги под движение общественного транспорта, ПДД не нарушается. Такое движение реализовано на улице Островского. При этом специалисты внимательно смотрят, что это дает. Если движение затрудняется, то решают вопрос по-другому. Например, раньше на перекрестке Островского и Татарстана были частые пробки. После того, как были изменены фазы работы светофора, пробок там больше нет. Очереди на светофор стали гораздо меньше. Что касается Булака, то это центральная сквозная магистраль, где сейчас общественный транспорт движется практически без перерыва. Этого и добивались, реализуя программу о первоочередном движении общественного транспорта.

Сейчас из-за того, что правая сторона улиц все равно занята припаркованными авто, автобусы ездят как угодно. И переместить их на спецполосы, похоже, ГАИ не в силах. А водителям легковушек приходится объезжать неповоротливый общественный транспорт как раз по выделенным для него полосам, которые загружены лишь в час пик, а в остальное время практически свободны. Рифкат Минниханов согласился, что, действительно, в некоторых местах города полосы нанесены неправильно, и в тех местах, где это необходимо, они будут исправляться.

В ГИБДД города считают, что проблему транспортного перенасыщения в центре города могут решить подземные и надземные парковки. Для того чтобы водители не перегораживали проезжую часть припаркованными автомобилями, в центре парковок должно быть гораздо больше. По данным статистики, 60% всего транспорта Татарстана приходится на город Казань. Строящееся сейчас малое кольцо Казани частично снимет проблему перегрузки центра, строительство парковок тоже разгрузит проезжую часть.

В большинстве случаев водители автобусов мешают движению автомобилей, потому что «их полоса» уже занята припаркованными автомобилями. Напомним, что за стоянку на автобусной полосе штраф составляет 300 рублей, за проезд по ней 500 рублей и, наконец, за движение с последующей остановкой административное взыскание составит 800 рублей.

«Запрет на движение и остановку на полосе, предназначенной для общественного транспорта, других транспортных средств установлен в пункте 18.2 ПДД, – разъясняет председатель «коллегии адвокатов Павла Астахова» доктор юридических наук Павел Астахов. – При этом движение маршрутных транспортных средств по специально выделенной полосе может быть организовано как навстречу общему потоку, так и попутно, что обозначается знаками 5.11 и 5.14 соответственно. Отдельно в пункте 18.2 ПДД оговаривается ситуация, когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки. В таких местах при выполнении поворота транспортные средства не только могут, но и должны перестраиваться на нее. Также разрешается в таких местах заезжать на отделенную прерывистой разметкой полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам».

«Вся автобусная разметка в Казани нанесена не только с соблюдением ПДД, но и соответственно СНИПам и ГОСТу, – уверяет Олег Дмитриев. – Я специально разбирал все вопросы водителей и журналистов по каждому спорному случаю. Уверяю вас – мы ничего не нарушили, а логику я вам сейчас поясню: общественный транспорт должен двигаться наравне с личным. А иначе получается, что если у человека нет машины, значит он второго сорта? Но если мы всех пересадим на машины, что станет с городом? Поэтому приоритет в развитии транспорта и уличной инфраструктуры – развитие общественного транспорта. Если раньше в пробке автобусы стояли дольше всех, то с появлением автобусных полос они хоть как-то, но движутся. Мы изучали все городские потоки и пришли к выводу: автобусных полос должно быть больше. То есть с весны снова начнем их выделять».

Вопрос исчерпан – полосы останутся с нами, и их станет только больше.

Удачи на дорогах!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления