Делать ли канатную дорогу до Верхнего Услона или лучше закупить новые скоростные суда, такой вопрос пытались решить сегодня, 2 ноября, на совещании министерстве транспорта республики. Представители городской администрации, нескольких профильных министерств так и не пришли к единому мнению.
Мы уже писали о том, что проект подвесной канатной дороги через Волгу не фантастика, а вполне реальная возможность для развития Верхне-Услонского района. Об этом сегодня говорили и представители французской фирмы, которые предлагают создать в районе полномасштабную туристическую зону. По их замыслу, на территории района, находящегося между райцентром и горнолыжным комплексом, можно создать огромный парк, в котором для себя найдут место любители активного или пассивного отдыха и зимой и летом.
«После того как мы ознакомились с природными условиями Верхнего Услона, пришли к выводу, что потенциал здесь очень велик и соответственно имеет смысл развивать туристическую инфраструктуру именно здесь, – говорит управляющий группы компаний «Горимплекс» Анатолий Воликов. – Кроме того, мы сразу же предлагаем решение вопроса доставки большого количества людей непосредственно к местам отдыха. Наша канатная дорога имеет пропускную способность до 1000 людей в час. Небольшие кабинки на восемь человек будут двигаться с места посадки до места назначения где-то полчаса. В Нижнем Новгороде такая же система канатной дороги длиной в три с половиной километра окупается за три года».
Сейчас дела обстоят следующим образом: расстояние между Казанью и районным центром по реке Волга составляет около восьми километров. Проблема транспортного сообщения жителей районного центра с городом существует, несмотря на ввод моста через Волгу, открытие зимней навигации и летнего теплоходного сообщения. Чтобы доехать по суше, необходимо проделать путь протяженностью 50 километров! И это ближайший к городу районный центр? Строительство пассажирской подвесной канатной дороги обеспечит круглогодичное и круглосуточное сообщение. В прошлом году министерство транспорта пыталось само решить все вопросы с проектом, однако, как оказалось, одной канатной дороги мало. Ради нескольких тысяч дачников тратить порядка 20 миллионов евро?
«Для сегодняшнего Верхнего Услона эта канатка совершенно неактуальна, – говорит заместитель министра по делам молодежи спорта и туризма Анатолий Березинский. – Для того чтобы была окупаемость хотя бы, мы должны увеличивать привлекательность этого района, для того чтобы обеспечить туда приток населения, отдыхающих, туристов. Но решить вопрос, как должен развиваться район, в какую сторону, должны, конечно, районные власти. Или там будет крупномасштабная застройка дачами, или там будут кемпинги и какие-то водные виды спорта, или горнолыжный комплекс получит дальнейшее развитие. Все это местным властям необходимо проработать».
«Казань заинтересована в том, чтобы «исторгнуть» из себя население в пятницу вечером и в воскресенье вечером принять его обратно уже отдохнувшим и набравшимся сил, – говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Александр Тыгин. – И в этом, безусловно, лучшее решение – канатная дорога. Но сможем ли мы обеспечить развитие именно тех инфраструктур, которые привлекут население?»
«Есть идея построить там Диснейленд, – удивил присутствующих заместитель руководителя исполнительного комитета по ЖКХ, электроэнергии и связи Верхне-Услонского муниципального района Закиулла Мингазов. – Единственно – с кризисом об этом забыли».
По мнению участников совещания, там можно построить кемпинги и устроить велосипедные трассы. Были и другие интересные предложения. Однако, по словам Александра Тыгина, окончательное решение о строительстве дороги принимать еще рано. Сейчас идет развитие двух конкурирующих видов транспорта – водного и подвесного. «И тот, и другой проект имеет как свои преимущества, так и свои недостатки, – признает Тыгин. – Поэтому я считаю, что местные власти должны определиться с направлением развития района. Могут нас пригласить в помощь непосредственно на место».
Да, через две недели будет решаться вопрос по развитию речного транспорта. По мнению некоторых участников совещания, он вообще может похоронить, вернее, утопить идею канатной дороги. Посмотрим, как события будут развиваться дальше.