Республиканская научно практическая конференция «Качество, эффективность, перспективы безопасности дорожного движения» открылась сегодня, 28 октября, в Казани. Собравшиеся обсудили вопросы безопасности на дорогах Татарстана. Участники конференции – профессора, доценты, кандидаты наук, заслуженные учителя и преподаватели автошкол – решили подойти к этому вопросу с научной точки зрения.
Конечно, сама конференция проходила традиционно: участники заслушивали докладчиков, вопросов не задавали, и в общем больше это все напоминало партийное собрание с заранее определенным сценарием. Тем не менее некоторые поднятые темы действительно были интересны, и возможно, что внедрение научных разработок в сферу безопасности на наших дорогах может принести ощутимую пользу.
Об этом сказал и главный государственный инспектор. Уйдя от некоторых щекотливых вопросов по поводу камер-«кукушек» и совместных с приставами рейдов, он в целом положительно оценил работу конференции.
«Как вы можете видеть, от голословности в работе мы уходим, и состав конференции, вопросы, которые обсуждают ее участники, – дополнительное тому подтверждение, – поделился своим видением происходящего главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РТ Рифкат Минниханов. – Для того чтобы проблема безопасности на дорогах начала решаться, необходим научный подход. Здесь собрались и экономисты, и юристы, и технари, и учителя. Мы не ждем, пока что-то придет из Москвы. Способные, талантливые ученые на уровне субъекта федерации могут оказать помощь в разработке и внедрении различных технических новинок, которые помогут решить вопросы безопасности на дорогах. А обучающие системы? Это ведь тоже наука. То есть я хочу отметить – сейчас без науки уже никуда».
Рифкат Нургалиевич вскользь упомянул об идее нашего городского руководства – сделать въезд в центр города платным для грузового транспорта. Но чем черт не шутит, если такой метод станет приносить прибыль, то ее, эту прибыль, обязательно захотят увеличить. Как сказал главный инспектор: «К этому надо быть готовым, и все».
Вообще идея провести мероприятие такого плана не нова, а для Казани это уже практически традиция. Был бы толк от нее. Кстати, об этом хорошо сказала заместитель министра культуры Ирада Аюпова: «Нужно понимать, к чему мы стремимся и чего хотим в итоге получить, – сказала она. – Для меня показателем был случай, произошедший со мной в Германии, когда я студенткой была там на стажировке. В маленьком немецком городке как-то поздно вечером мы с другими русскими студентами переходили дорогу. За нами шла группа немецких неформалов. Там были рокеры, рэперы и другие представители молодежных течений. Так вот, они все дружно остановились на красный свет и терпеливо дожидались зеленого сигнала. Представляете, ночью, на пустой дороге!»
Действительно, немыслимое для нас событие! У нас не только неформалы не соблюдают простейших правил, но и взрослые, пожилые люди, матери с колясками кидаются наперерез машинам. И правильно, считает замминистра культуры, не хватает нам «воспитания устойчивых традиций культуры поведения на дороге, культуры безопасности на наших дорогах».
Ну а на проходившей параллельно конференции выставке все желающие могли познакомиться с некоторыми полезными устройствами, которые облегчают водителям жизнь или увеличивают их возможности. Например, видеорегистратор. Это небольшое устройство с двумя разнонаправленными камерами фиксирует все происходящее в салоне автомобиля и за его пределами.
«Фактически он обеспечивает 300 градусов обзора по периметру, – объясняет заместитель директора компании, предлагающей такую «игрушку», Вячеслав Мистриков. – Записывает и звук, и видео, показывает скорость и местоположение автомобиля. Запись идет на карту памяти СД и может быть переписана на компьютер. При этом на 16-гиговую камеру запись идет 12 часов, то есть в принципе рабочая смена водителя вполне укладывается. Любой человек может приобрести устройство за 20 тысяч и использовать его как доказательную базу. Если вас обвиняют в нарушениях ПДД, например».
Остается только надеяться, что в республике хватит денег на то, чтобы все полезные научные разработки постепенно внедрять в нашу жизнь на дорогах и улицах.