Удачный подарок ко Дню работников дорожного хозяйства сделали строители – сегодня, 15 октября, была торжественно открыта новая развязка на трассе М7. Теперь это место стоит называть не «челнинское кольцо», а «челнинская развязка». Стоит признать, что как бы ни ругали водители наши трассы, дорожники постепенно доказывают обратное – в Казани и окрестностях их строят и строят более-менее хорошо.
Сегодня на трассе М7 торжественно открыли новую двухуровневую развязку. Расположена она на выезде из Казани в направлении Набережных Челнов, на пересечении Пестречинской и федеральной трассы. Форма классическая, типа «полный клеверный лист», что позволяет совершать повороты в любом направлении и полные развороты, не мешая другим движущимся автомобилям.
Как сообщили в пресс-службе миндортранса, на строительство мостового перехода и всех дорог вокруг было потрачено 843 с половиной миллиона рублей. Строители уложились в 2 года, и, возможно, этому способствовало оперативное финансирование. Кстати, деньги на строительство были перечислены из федерального бюджета, все же трасса М7 не простая, а государственного значения.
«Очень приятно, что в канун нашего профессионального праздника мы с вами присутствуем на этом замечательном объекте и открываем сегодня одну из развязок, запланированных к вводу в 2009 году, – сказал на церемонии открытия руководитель федерального дорожного агентства «Росавтодор» Анатолий Чабунин. – Хочу сказать, что дорожные строители подошли к делу со всей ответственностью и сделали развязку грамотно и с соблюдением всех требуемых норм, причем в очень короткие сроки – всего за 2 года. Это показывает, что мы можем и умеем работать. Если и дальше продолжать в таком темпе, то скоро ровные дороги будут по всей республике».
Премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов тоже выразил свое мнение по поводу этой развязки.
«Мы очень нуждались в этой развязке, мечтали, чтобы она здесь появилась, и вот в преддверии Дня работников дорожного хозяйства преподнесен такой серьезный подарок, – порадовался Минниханов. – Вдвойне приятно, что эта развязка ведет в Сабы, на мою родину. Появление развязки скажется и на безопасности дороги, и на удобстве для водителей, и на временных затратах при грузоперевозках».
Также премьер отметил, что работники строительных организаций Татарстана умеют делать дороги и быстро, и качественно, а хорошие дороги – это повышение инвестиционного потенциала республики.
Добавим, что заказчиком строительства выступило казанское ФГУ «Волго-Вятскуправтодор», проект рассчитали в ЗАО «Транспроект», а за работу взялись сразу несколько дорожно-строительных и мостостроительных организаций. Генеральным подрядчиком стало ООО «Ремстроймост» из Ульяновска, субподрядчики были татарстанские: «Алексеевскдорстрой», «Каздорстрой», «Идельдорстрой», «Стройтраст», «Экострой» и «Автомагистраль».
Добавим, что корреспондент 116.ru на обратном пути заметил, что мост через Ноксу тоже вполне готов и, по всей видимости, скоро будет введен в эксплуатацию. Стало быть, в Челны, Пестрецы и в Сабы можно будет выезжать не по зуботрясной «стиральной доске», а по нормальной трассе европейского качества.
Фото: Фото автора