Авто Беда с этими автобусами

Беда с этими автобусами

Более тысячи нарушений ПДД водителями автобусов было зафиксировано в Казани за семь дней проведения оперативно-профилактической операции «Автобус». Напомним, что началась акция 30 сентября, и каждый день сотрудники ГИБДД по всему...

Более тысячи нарушений ПДД водителями автобусов было зафиксировано в Казани за семь дней проведения оперативно-профилактической операции «Автобус». Напомним, что началась акция 30 сентября, и каждый день сотрудники ГИБДД по всему городу проводят оперативные рейды.

Проблема с поведением автобусов на дороге видна даже невооруженным взглядом: достаточно постоять на остановке пару десятков минут. Передвижение не по своей полосе, нарушения при проезде перекрестка, высадка пассажиров на дорогу со второй полосы, резкие неожиданные перестроения, элементарное неуважение к другим участникам движения. Для того чтобы узнать, что об этом думают водители автомобилей, спросите любого в из них – заодно пополните свой словарь ненормативных выражений.

Шутка ли: за восемь месяцев 2009 года на водителей автобусов составлено более 22 тысяч административных материалов по фактам нарушения правил дорожного движения.

«Чаще всего водители автобусов нарушают правила проезда перекрестков, – сообщил корреспонденту 116.ru сотрудник отдела пропаганды ГИБДД Руслан Хасанов. – Это 3791 случай. Более 3800 раз водители нарушили правила перевозки пассажиров. 3665 – превысили скоростной режим, более 1500 – выехали на полосу, предназначенную для встречного движения».

Добавим, что по данным ГИБДД, с различными техническими неисправностями выехали на линию более 4000 автобусов, еще 306 оказались без талонов гостехосмотра. Мало того, 20 водителей автобусов находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

Как это понимать? Люди, которым мы, пусть ненадолго, но доверяем свою жизнь, в массе своей нарушители закона? Изо дня в день они подвергают нас опасности, и пока никто не в силах поменять ситуацию?

«У нас ежедневно перед выездом на маршрут водители проходят медицинский осмотр, пьяных мы еще ни разу не выявили, – говорит генеральный директор казанского МУП «Организатор пассажирских перевозок» Рустем Абдулхаков. – Да и машины тоже проходят технический осмотр перед выездом. Я не отрицаю, что инспекторы ДПС что-то там обнаруживают на маршруте, но думаю, что это все мелочи, которые возникли уже по ходу движения. У нас трудятся квалифицированные слесари, механики – они не позволят водителю работать на неисправной машине. Кроме того, сейчас контроль за перемещением автобусов по городу осуществляется при помощи системы навигации. Отклонения от маршрутов, не предусмотренные планом, а также остановки сразу фиксируются. Даже от курения стали отучать водителей – проводим с ними профилактические беседы. Так что транспортное обеспечение пассажиропотока у нас становится все лучше и лучше».

В принципе, можно согласиться, что организация перевозок заметна. С утра и до вечера, пусть и не самого позднего, можно уехать практически отовсюду: в час пик на остановках поток автобусов и маршруток вообще практически не прекращается (хотя жалобы по факту отсутствия машин на маршруте все равно есть, и они объясняются вполне объективными причинами). Тем не менее мы уже писали о том, что автобусы с неисправными тормозами сносят остановки, вылетают на тротуар, сбивают зазевавшихся старушек, а водители так резко ускоряются и тормозят, что роняют пассажиров. Что касается медицинских проверок, то что, кроме совести и сознательности, может помешать водителю, выехавшему за ворота АТП, заскочить в ближайшую рюмочную? Комитет по транспорту? Но за всеми не уследишь, да и к каждому водителю надзирателя не приставишь.

В чем же кроется корень проблемы?

«Самое главное – у нас крайне мало организаций, которые смогли бы качественно подготовить водителя категории «Д», – считает начальник юридического отдела ВОА Татьяна Кулагина. – К нам очень часто обращаются люди с вопросом о том, где можно пройти такие курсы. То есть спрос есть, а вот предложение хромает. Не раз мы сталкивались с такими фактами, когда категорию элементарно покупают. Механизм простой: приходит водитель с другой категорией, оформляется, его пару раз сажают за руль и вперед – готов специалист. Да и просто качество обучения низкое до безобразия! Это и понятно – школ мало – конкуренции нет, контроля никакого. Да-да, это только автошколы с категорией «С» сейчас под прицелом проверок, а остальные остаются без внимания.

Думаю, чтобы решить проблему, нужно повысить уровень подготовки профессиональных водителей так, как это делали раньше, когда была целая система, существовало ДОСААФ, курсы специальные, преподаватели, методики. ВОА уже обращало внимание и минобраза, и правительства на эту проблему. Единственно, кто хоть как-то пытается помочь – Рособрнадзор, который не позволяет принимать ничем не оправданные постановления. Но я думаю, что если ситуацию не продавить сейчас, то через какое-то время бедт буквально настоящая беда».

Точки над «и» расставил глава Комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков. Он пояснил, что милицейская статистика, это понятие чересчур относительное, потому что в сводке учитывается все – и аварии по вине водителей автобусов, и просто аварии с их участием, и такие нарушения, как разбитое зеркало или треснувшее стекло и, соответственно, водитель в состоянии алкогольного опьянения.

«Считается все без разбора, – поясняет Абдулхаков. – В базе данных ГИБДД зарегистрировано 6,5 тысяч автобусов. Так вот из них машин наших автотранспортных предприятий всего 1 444. Причем это я исключаю пригородные автобусы, потому как они к нам не относятся. А приведенные в статье цифры – касаются автобусов вообще – для ГИБДД нет разницы, чья техника. Мы же тщательно следим за статистикой, проверяем все до мелочи, и я абсолютно согласен с тем, что к водителю автобуса нужно предъявлять особые требования.

Мы в комитете скрупулезно ведем сводку по всем случаям ДТП с участием автобусов. Если возникают прецеденты – вызываем водителя на комиссию и тщательно расследуем случившееся. В результате, за девять месяцев этого года нами зафиксировано 153 происшествия, из которых 80 – падения пассажиров. 14 наездов было, пять столкновений автобусов с автобусами, ну и так далее. Ни одного пьяного водителя среди наших работников зафиксировано не было».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления