Официальная презентация нового KIA Sorento прошла в эти выходные в «Центре КIА». Представленный автомобиль продолжает традицию автомобильной моды последнего времени: размеры больше, дорожный просвет меньше «и с асфальта не съезжать». Тем не менее, по словам продавцов, популярность «теряющей зубы» техники – настоящих рамных внедорожников – неуклонно падает, а вот паркетных полноприводных машин – растет.
Представители компании KIA с гордостью заявляют: «Новый внедорожник полностью создан с учетом мнения потребителей». Как свидетельствуют результаты опроса клиентов, собственно внедорожные характеристики мало волнуют настоящих и будущих владельцев KIA Sorento, ведь большинство из них вообще не планирует съезжать с асфальта. Гораздо важнее для современного потребителя ходовые качества автомобиля на асфальте, стильный дизайн и комфортабельный салон. «Все это и многое другое получат покупатели нового KIA Sorento в полной мере», – говорит представитель фирмы.
Итак, что же предлагают «улучшенцы» предыдущей версии (настоящего рамного внедорожника). Автомобиль стал ниже, при этом на 95 мм увеличилась его длина. За счет снижения центра тяжести улучшилась управляемость на асфальтовом покрытии. Что же касается дизайна, то новый KIA Sorento выделяется четкостью силуэта, в котором главенствуют две линии – линия бокового остекления и оригинальная выштамповка боковины. Крупные колесные арки и воздухозаборники в переднем бампере напоминают о внедорожном прошлом. Вообще, свой внешний вид автомобиль получил благодаря новому шеф-дизайнеру KIA Петеру Шрейеру, который в прошлом руководил дизайн-бюро компаний Audi и Volkswagen. Новый KIA Sorento имеет в этом плане отличные показатели. Если заглянуть в салон нового KIA Sorento, то прежде всего внимание привлекают три хромированных колодца, на «дне» которых расположены приборы. Те, кто хорошо знаком с предыдущим Sorento, сразу отметят новый трехспицевый руль, на котором сосредоточилась система управления мультимедийными устройствами.
«Ощущения от вождения, конечно, очень необычные, – признается менеджер автосалона «Центр КИА» Айрат Нурутдинов. – Он очень мягкий. Как будто и нет никаких кочек на дороге, да и шумов как внутри, так и снаружи мы не смогли услышать. Это впечатляет!Причем это не только мое субъективное мнение. Все, кто тестировал автомобиль, говорят одно и то же и отмечают в первую очередь тишину и спокойствие в салоне. Кстати, специальный Sorento для тест-драйва приедет к нам в конце октября. Также будет и дизельный вариант». Как рассказал Айрат, новоиспеченный кроссовер составит конкуренцию Mazda CX7, Mitsubishi Outlander XL, Hyundai Santa Fe, цена которых несколько выше. Chevrolet Captiva, Opel Antara тоже составят конкуренцию.
«Ниша у него есть, конечно, – говорит Нурутдинов, – а уж что и как там будет с продажами – время покажет».
KIA Sorento будет поставляться в различных вариантах комплектации, которые включают навигацию, панорамную крышу, полноценный экран. Среди удобств, которыми смогут воспользоваться покупатели новинки, – камера заднего вида, изображение с которой выводится на монитор. Оценят водители и возможность доступа в автомобиль даже при отсутствии ключа, мощную стереоустановку с разъемом для внешних аудиоплееров, ионизатор воздуха и двухзонный климат-контроль.
На российском рынке KIA Sorento будет представлен в двух вариантах исполнения двигателя: бензиновый двигатель объемом 2,4 л и дизельный объемом 2,2 л.
«Изменения более чем заметны: нет рамы и заднего моста, поведение на дороге как у легковушек, – говорит менеджер автосалона «Акос» Николай Грачев. – С другой стороны, теперь машина цепкая, дорогу держит как влитая, тормоза тоже отличные. Думаю, что богатая комплектация дополнит приятные впечатления от знакомства с кроссовером. Дизельный вариант тоже будет, но через месяц».
Остается только дождаться прихода тестового авто и записаться на тест-драйв.