Авто Старая «копейка» рубль принесет

Старая «копейка» рубль принесет

Татарстан станет одним из первых пилотных регионов по реализации программы утилизации старых автомобилей. Такое решение было принято на проходившем недавно совещании в министерстве промышленности и торговли РТ. Механизм реализации...

Татарстан станет одним из первых пилотных регионов по реализации программы утилизации старых автомобилей. Такое решение было принято на проходившем недавно совещании в министерстве промышленности и торговли РТ. Механизм реализации проекта пока не обсуждается.

В европейских странах поощрение утилизации стали применять с начала 2009 года, с того времени, как начал снижаться уровень продаж на ведущих автомобильных рынках. Акция, по которой обладатель старого авто, сданного в утиль, получает средства на приобретение нового, оказалась очень эффективной. Благодаря ей убиваются сразу два зайца – с одной стороны, стимулируются продажи, а с другой – автопарки отделываются от старого хлама, который отрицательно влияет на экологию.

Особой популярностью эта схема пользуется в Германии, она стартовала там в начале января. Акция распространяется на всех автомобилистов, сдавших своих железных коней, которые прослужили им более девяти лет. В обмен на это государство выплачивает возмещение в размере 2,5 тысяч евро при покупке нового авто. Похожие меры приняты и в других странах – к примеру, в Италии, Франции, Испании, Словакии, Великобритании.

Европейскую идею утилизации за бонус взяли на вооружение и за океаном – в Японии и США тоже предпринимают похожие меры.

Стоит сказать, что технологически процесс утилизации автомобилей на Западе выглядит так:

  • полная сортировка разобранного авто по группам;

  • из аккумуляторов выплавляется черновой свинец;

  • автостекло переплавляется в специальных печах;

  • автопокрышки перерабатываются и находят новую жизнь в резиновой промышленности;

  • металлические детали делятся на лом черный и цветной и перерабатываются раздельно.

Дилерская компания, которой будет поручено заниматься утилизацией старых авто, должна отвечать следующим требованиям:
– наличие производственных возможностей или соглашения со сторонней организацией по приемке и транспортировке в пункты сбора утилизируемых автомобилей, сдаваемых владельцами старых АТС;
– наличие заключенного соглашения с Минпромторгом России об участии в «эксперименте»;
– реализуемые в ходе эксперимента АТС российского производства ранее не находились на регистрационном учете в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– отсутствие задолженностей по платежам в федеральный бюджет.

Как сообщили корреспонденту 116.ru в минпромторге, с 2010 года в ряде регионов РФ, в том числе в Татарстане, предполагается начать реализацию пилотных проектов, предусматривающих утилизацию автомобилей старше 10 лет, как отечественного, так и импортного производства. При этом потребитель получит сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки».

«Недавно в Казани состоялось совещание, на котором обсудили готовность автодилеров к участию в пилотном проекте, а также различные пути и технические возможности его реализации, – сказала пресс-секретарь министерства промышленности и торговли РТ Татьяна Завалишина. – Участники совещания в ближайшее время разработают свои предложения по реализации данного проекта в Татарстане».

Схема эксперимента предполагает, что автовладелец, принявший решение о покупке новой машины, доставляет свою старую на пункт разборки и получает «Свидетельство об утилизации АТС». После этого два экземпляра свидетельства передаются автодилеру для заключения соответствующего договора о покупке нового автомобиля за полную оплату за вычетом скидки в размере 50 тыс. рублей. Автодилер соответственно для получения бюджетной субсидии представляет в Минпромторг РФ отчеты о сделке.

Самостоятельный же утилизационный бизнес у нас существует на достаточно примитивном уровне. Причем такие организации предлагают любому желающему избавиться от авто совершенно бесплатно. Прибыль такие фирмы получают за счет того, что сдают старые авто на металлолом – это позволяет окупить затраты на эвакуацию. Теперь таким фирмам звонить стали реже, потому что слух о компенсациях по стране уже прошел.

«Эта программа принимается с трудом, и неизвестно, насколько затянется обсуждение различных, связанных с ее внедрением, технических нюансов, – говорит владелец московской компании «Ломовозофф» Евгений Смирнов. – Наши министерства рассматривают как образец европейский опыт. Однако их законодательство и условия налогообложения настолько далеки от наших, что применить европейские разработки просто не получится. Ну или нужно пересматривать всю законодательную базу. Я считаю, что Татарстан поступает правильно: сейчас регионы должны сами решать, что и как им удобнее делать. Да и условия там зачастую способствуют принятию взвешенных решений. Что касается самого механизма утилизации, то он максимально забюрократизирован, и справиться с ним простому человеку бывает не под силу. Вот и бросают старые машины где попало. Мы как раз и занимаемся процессом их утилизации. Не скажу, что бизнес этот сильно прибыльный. Однако если этим всерьез займется государство, прибыль оно получит несомненно».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления