Авто Транспортный налог растет – 150 тысяч за мощный автомобиль

Транспортный налог растет – 150 тысяч за мощный автомобиль

В Госдуму внесен законопроект, предполагающий двукратное увеличение ставок транспортного налога. Обернется ли это колоссальными тратами для нас? Напомним, что федеральные ставки транспортного налога являются лишь ориентиром для регионов...

" width=

В Госдуму внесен законопроект, предполагающий двукратное увеличение ставок транспортного налога. Обернется ли это колоссальными тратами для нас?

Напомним, что федеральные ставки транспортного налога являются лишь ориентиром для регионов, и субъекты федерации могут увеличивать или уменьшать их аж в пять раз. С 2004 по 2008 год ставки были близки к «рекомендуемым», но с прошлого года ЗСО утвердило план постепенного увеличения ставок. Причем в наибольшей степени повышение коснулось налогов на мощные автомобили, и к 2011 году предполагалось подтянуть их до максимально возможного уровня. К примеру, владелец Mitsubishi Lancer Evo X в 2011 году будет платить за свои 295 л.с. ежегодный налог в 44 тыс. 250 рублей. Но это в лучшем случае.

Если примут законопроект, рекомендуемые и максимальные ставки будут увеличены в два раза, однако говорить об обязательном двукратном росте в регионах нельзя – законопроект допускает пятикратное увеличение или десятикратное снижение региональных ставок относительно федерального уровня (то есть минимально допустимые ставки останутся прежними). Поэтому у депутатов в субъектах федераций лишь появится возможность поднять налоги, но будут ли они ей пользоваться?

«Размер налога естественно зависит от объема двигателя и установленного законодательно регионального коэффициента, – говорит менеджер банка «Ак Барс Банк» Наталья Тихонова. – Налоговый кодекс предоставляет фиксированные ставки каждому субъекту федерации, и они вправе решать в пределах установленного коридора, насколько они уменьшат или увеличат эти ставки. В принципе, хоть до 25 рублей с лошадиной силы вправе увеличить. Сейчас информации об окончательном решении по ставкам пока нет. Все будет зависеть от того, насколько поднимут их в России».

Обзванивая различные министерства, ведомства и пресс-службы, мы с удивлением обнаружили, что точный ответ не знает никто. Все кивают друг на друга или говорят – наше дело собрать, утвердить, обеспечить. А уж куда он тратится... Один собеседник, пожелавший остаться неизвестным, сказал следующее: «Раньше транспортный налог был синонимом дорожного налога и шел в специальный фонд развития дорожной инфраструктуры. Исчисление налога от мощности предполагало, что чем мощнее машина, тем больший вред она наносит дорогам. Однако несколько лет назад этот фонд упразднили, и теперь налог идет в областной бюджет. Самое неприятное, что налог перестал быть целевым, и теоретически его могут потратить на что угодно – на строительство детских садов, больниц, парков... Фактически собранные средства никак не обособляются в бюджете, а идут в общий котел».

Неудобная мощность
Покупая автомобиль, обращайте внимание на мощность. Разница между 198 л.с. и 201 л.с. практически неощутима для водителя, но в 2010 году за 3 л.с. вы переплатите более 6 тысяч рублей – почти в два раза. Многие автопроизводители учитывают особенности налогообложения – к примеру, Ford Kuga имеет дефорсированный до 200 л.с. бензиновый мотор и проходит по «дешевому» тарифу.

В министерстве транспортной инфраструктуры нам подтвердили, что уже пять лет сборы от дорожного налога не находятся в их ведение.

«Этот налог по определению идет на содержание и развитие дорожной сети, – ответил нам представитель городской администрации. – У нас в городе на сегодняшний момент зарегистрировано около 300 единиц транспорта. Если взять примерно среднюю цифру налога в 1000 рублей, то получится, что в казну ежегодно поступает от 300 до 500 миллионов рублей. Однако только на поддержание дорожной сети ежегодно необходимо тратить 600 миллионов рублей. А строительство обходится еще дороже, например, развязка Ямашева/Амирхана потребует вложения полутора миллиардов долларов. Ну а чтобы стало все на свои места, вы вспомните, сколько тратите на бензин и на налоги. Я, например, в год налог плачу в 700 рублей. В год! А заправляюсь раз в 2-3 дня на 500 рублей. Что, неподъемный налог, да?»

Но налоги на машины – это еще не все. Законопроект предполагает увеличение акцизов на бензин и дизельное топливо. К примеру, если сейчас акциз на Аи-92 составляет 3629 рублей за тонну, то согласно проекту – 3992 рубля (+10%). Соответственно стоит ждать повышения цены девяносто второго на 2-2,5 рубля. Кроме того, ощутимо возрастает налогообложение алкогольной продукции – к примеру, с литра спирта придется платить не 23,5 рубля, а 30,5 рубля в 2010 году и 37 рублей в 2012 году. Водка, пиво, вино, сигареты тоже подорожают.

В общем, готовьтесь продавать лишние машины, отвыкайте пить по пятницам и бросайте курить. Может, тогда хватит на оплату коммуналки.

В законе РТ №24-3РТ приведен пример таблицы налогообложения, который выглядит примерно вот так. Можно, конечно, посчитать и самим, но лучше, чтобы это сделали непосредственно в банке. Проверить расчеты, кстати, тоже не помешает.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления