KIA Rio подвергся плановому рестайлингу и заиграл новыми гранями «шрайеровского» дизайна, но остался одним из самых недорогих автомобилей сегмента. Базовая комплектация стоит 399 тысяч рублей, и за эти деньги получаем отнюдь не пустышку – две подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, МР3-магнитола, регулировка водительского сиденья по высоте и даже брызговики для всех колес уже в базе. За дополнительные 30 тысяч рублей – подогрев сидений, противотуманные фары, ABS и климат-контроль. Автомобиль с четырехступенчатым «автоматом» обойдется в 459 тысяч рублей, что делает его одним из самых доступных «автоматчиков» на рынке. К примеру, Skoda Fabia 1.6 АТ стоит от 524 тысяч, Hyundai Getz 1.4 AT – от 495 тысяч, Chevrolet Aveo 1.4 AT – от 537 тысяч рублей, Opel Corsa 1.2 Easytronic – от 531 тысячи.
Приведенные цены актуальны для Rio 2009 года выпуска и одинаковы для хетчбэка и седана. С нового года стоимость некоторых версий седана подрастет на 10 тысяч рублей, хетча – на 17 тысяч рублей, однако базовая цена в 399 тысяч рублей останется. Собственно говоря, столько же стоил «старый» Rio, однако приятен тот факт, что KIA не превратила рестайлинг в повод задрать цену. Так что по соотношению эстетичность/цена автомобиль сделал шаг вперед.
Rio будет доступен лишь с одним 1,4-литровым мотором удобной с точки зрения налогообложения мощности 97 л.с.
Основное отличие от предшественника – внешность. Автомобиль помолодел, избавился от невразумительной округлости форм и, главное, органично вписался в линейку последних новинок, разработанную бывшим дизайнером Audi Питером Шрайером – это Cerato, Sorento и обновленный Cee'd. Внутри отличий минимум, и наиболее заметное – новый руль. Технически автомобиль остался практически нетронутым, разве что усилитель руля теперь имеет переменную производительность (на малых скоростях руль становится легче).
И, конечно, Rio щеголяет заводской гарантией – 5 лет или 150 тысяч километров. Однако отчасти это удачный рекламный трюк, так как условия предполагают массу ограничений. Полная пятилетняя гарантия распространяется лишь на металлические части кузова и двигатель без навесного оборудования. Гарантия на остальные части более традиционна – 3 года или 100 тысяч километров, но «расходники», вроде тормозных колодок, форсунок, разнообразных шлангов и патрубков, стекол, фары, гарантийному ремонту не подлежат вовсе. В любом случае условия, которые предлагает KIA, – одни из самых выгодных на рынке, просто не нужно считать, что пятилетняя гарантия защитит от любых неприятностей.
«Через пару недель все желающие сами смогут оценить все изменения во внешности, – говорит старший менеджер центра KIA компании «Акос» Сергей романов. – Первые авто как раз прибудут в город. Я думаю, что обновленный KIA Rio станет настоящим хитом сезона: до сих пор спрос на дористайлинговую версию более чем впечатляет. А учитывая то, что дизайнер версии постарался сохранить стиль KIA, фамильные черты, как говорится, то новинка будет легко принята в семейство».
«Антикризисность» Rio особенно заметна на фоне парадоксальной ценовой ситуации в сегменте В-класса. К примеру, Toyota Yaris стоит от 705 тысяч рублей, а в хорошей комплектации – 822 тысячи. Доплатив всего 30 тысяч можно взять аналогично оснащенную... Toyota Camry! Объяснение этой аномалии лежит в области экономики – выросший курс йены поднял цену на импортируемые модели, тогда как питерская сборка позволила удержать стоимость Camry на привлекательном уровне. Курсы валют ударили не только по Toyota – новый Honda Jazz стоит от 615 тысяч рублей.
Впрочем, есть и приятные исключения среди «японцев». Новый Mitsubishi Colt, продажи которого стартуют также в сентябре, в базовой комплектации (ABS, 2 подушки, аудиоподготовка) стоит от 449 тысяч рублей, в версии с кондиционером – от 489 тысяч. Гарантия на кузов – 12 лет. Правда, двигатель за эту цену будет слабеньким – 1.1 литра (75 л.с.).
Mitsubishi Colt 1.3, сравнимый с базовым Rio, обойдется в 529 тысяч рублей.