Для российских домов запустили социальную сеть в Интернете. Правда, в нее попали только те объекты, на которых проходит капремонт. Жильцы этих домов могут в режиме онлайн узнать, какие работы уже проведены, а какие планируются, сколько денег выделено на ремонт, а также высказать свои впечатления и даже выложить фотографии – по аналогии с популярными в России соцсетями. К осени обещают запустить блоги чиновников, в той или иной степени относящихся к работе ЖКХ.
Фонд ЖКХ разработал уникальный интернет-ресурс ReformaGKH.ru. Он представляет собой социальную сеть наподобие известных «Одноклассников» и «Вконтакте». Каждый дом, попавший в программу капремонтов, имеет собственную страничку в разделе «Мой дом». На ней представлена полная информация по каждому региону и конкретному дому: сколько и на что выделено денег, какие работы уже выполнены, а какие только планируются. Забавные мультипликационные ролики разъясняют положения о капремонте.
«В стране идет масштабная «жилищно-коммунальная революция», – говорят в управлении по связям с общественностью Фонда ЖКХ. – Задача портала ReformaGKH.ru – помочь людям узнать все о своих правах и обязанностях, научить защищать свои интересы, например, контролировать капремонт».
На страничке, посвященной конкретному дому, жители будут знакомиться и общаться со своими соседями, делиться впечатлениями от ремонта, ругать недобросовестных подрядчиков и даже выкладывать фотографии и видеоролики. Зарегистрированные пользователи смогут самостоятельно вести хронологическую летопись дома или, как ее тут называют, «электронную домовую книгу».
С претензиями к подрядчикам или управляющим компаниям можно обратиться на горячую линию фонда с помощью раздела «Обратная связь». Если помимо запроса отправить отсканированные документы, то проблема решится быстрее.
На момент написания этой статьи «капремонтная» соцсеть содержала информацию о 65 тысячах 747 многоквартирных домах. Жители 133 из них открыли свои электронные домовые книги и отправили 847 запросов на горячую линию.
Кроме этого, пользователи сайта, заметив какую-либо неточность в информации, могут сообщить об ошибке. «Недавно случился такой курьез: в базе данных вместо адреса дома значилось «телефонная будка», – рассказывают в пресс-службе Фонда ЖКХ. – «Чебурашка, что ли, денег на ремонт взял? 2 миллиона рублей на любимую будочку?!» – просигналили бдительные пользователи сайта. Проверили. Оказалось… никакой ошибки. Это реальный адрес четырехквартирного дома в Беслане: Телефонная будка, 2019. Одинокий дом стоит у 2019 километра железной дороги, где когда-то и правда была будка. Давным-давно дом решили обозначить в документах. За неимением улицы сочинили адрес на ходу, имея в виду «дом, который стоит у телефонной будки на 2019 километре». Так что Чебурашка, живущий в телефонной будке, тут ни при чем».
К осени разработчики портала обещают открыть еще один интересный сервис – блоги высокопоставленных чиновников. Имена главных героев пока держат в секрете. «Можем сказать, что это будет качественная публицистика на жилищно-коммунальные темы», – заинтриговали сотрудники госкорпорации.
На новость о создании нового государственного интернет-проекта сами коммунальщики отреагировали неоднозначно. «Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы этот сайт помог всем участникам жилищно-коммунальной реформы, – говорит главный специалист управляющей компании «Жилище и комфорт» Руслан Гареев. – Здесь ведь можно обсуждать все – вплоть до самых мелочей. Вспоминается случай в одном из домов Казани, когда люди оставались без горячей воды без предупреждения. Но дело-то в том, что объявления исправно вывешивались, в них оговаривались четкие сроки отключения воды, только вот люди этих объявлений, по их словам, в глаза не видели. Позже оказалось, что кто-то с завидной регулярностью срывал эти листочки со стен. Не знаю, какие цели при этом преследовались, но одно могу сказать точно: подобные выходки всегда приводят к раздору и непониманию между жильцами и представителями управляющих компаний или ЖЭУ. Поэтому этот сайт будет как нельзя кстати – ведь даже такие вопросы, как отсутствие объявлений, можно будет обсудить на нем без проблем. И люди будут осведомлены, и управляющие компании избавятся от звонков с угрозами и незаслуженными обвинениями».