Российские дилеры Mazda один за другим начинают продажи «трешек» нового поколения, при этом предыдущая модель еще не сошла со сцены окончательно – распродаются товарные запасы.
Примечательно, что Mazda 3 2009 стоит практически идентично «старой», хотя прямое сравнение делать трудно – изменились комплектации. Например, система стабилизации DSC и МР3-магнитола теперь входят в стандартное оборудование.
Базовая комплектация новой «трешки» лишилась кондиционера и стоит 637 тысяч рублей. Автомобиль прошлого поколения с кондиционером, но бес DSC предлагается за 625 тысяч рублей. Комплектация обеих версий также включает ABS и шесть подушек безопасности. Силовой агрегат остался прежним – 105-сильный 1,6-литровый мотор и пятиступенчатая коробка передач.
«Минималка» с автоматической коробкой передач в прошлом кузове стоит от 736 тысяч (седан), в новом – от 770 тысяч. Разница в 34 тысячи во многом объясняется наличием у новой машины системы стабилизации.
А вот двухлитровые машины подорожали заметнее: в комплектации с ESP, ABS, климат-контролем и шестиступенчатой коробкой передач прежняя машина стоит 781 тысячу рублей, новая – 832 тысячи.
Двухлитровая Mazda 3 с новым пятиступенчатым «автоматом» вместо прежней четырехступки стоит от 885 тысяч рублей. Самая дорогая комплектация Sport с «автоматом» обойдется в 977 тысяч рублей.
В ожидании новой модели продажи прежней «трешки» существенно затормозились – в июле было реализовано чуть более 200 автомобилей вместо 3000 в прошлом году. Аналитики с интересом ждут реакции рынка на выход новинки: новая Mazda 3 стала более цивилизованной и комфортной, однако, по мнению некоторых, растратила свою динамичность и дерзкость, поэтому некоторые фанаты предпочитают старую модель. Многие считают, что «трешка» сделала шаг в сторону мейнстримовых моделей, и это может осложнить ей жизнь.
«Продажи новой «трешки» начались 7 августа, – говорит менеджер салона Mazda компании ТТС Артем Черныш. – Тем не менее старую, «проверенную» модель берут поактивнее. Кстати, в прошлом сезоне на ней держалось более 70% всех продаж. Тут и цена сказывается, и то, что к новинке пока не привыкли. Если покупатели начинают «прицениваться», то, в конце концов, больше отдают предпочтение «шестерке». Все-таки высокие цены на новинку (637 тысяч рублей) пока дают о себе знать».
Как и раньше, автомобиль предлагается в двух кузовах – седан и хетчбэк, с двумя моторами (1,6 л – 105 л.с., и 2,0 л – 150 л.с.) и механическими и автоматическими коробками передач. Автомобили для нашего рынка собираются в Японии.