Менее чем через месяц начнутся продажи нового поколения KIA Sorento, и слово «новый» в данном случае оправдано как никогда. Автомобиль поменялся радикально и даже попадает в другой класс.
«Старый» Sorento был автомобилем рамной конструкции, с зависимой задней подвеской и возможностью заказать «жесткий» полный привод. Его потомок имеет несущий кузов, независимые подвески McPherson по кругу и автоматически подключаемый полный привод, а также версию с моноприводом. Другими словами, из внедорожника средних возможностей он превратился в типичный полноразмерный паркетник. Об этом говорит и смешной по внедорожным меркам просвет в 184 мм: некоторые легковые машины имеют просвет на1-2 см меньше. Основным назначением нового автомобиля является комфортное перемещение его владельца и семьи, поэтому Sorento-new можно заказать в семиместном исполнении.
Дизайн нового автомобиля разработал известный немец Питер Шрайер, самая известная работа которого – Audi TT. Благодаря ему автомобили KIA последней волны стали обретать узнаваемый стиль, который больше не отдает азиатщиной и ближе скорее к американским вкусам.
Поменялись и силовые агрегаты, причем бензиновый мотор стал менее мощным – 247-сильная «шестерка» уступила место 174-сильному четырехцилиндровому двигателю. Зато дизель стал мощнее и развивает теперь 197 л.с. и крутящий момент до 435 Н*м в диапазоне от 1800 до 2500 об/мин. С таким мотором и передним приводом автомобиль набирает сотню за убедительные 9,4 секунды – почти на 2 секунды быстрее, чем бензиновый Sorento. На «обгонных» скоростях разница и вовсе катастрофическая: 80-120 км/час дизельный кроссовер набирает за 9 секунд, бензиновый – за 15.
Пятиступенчатая механика и старый четырехступенчатый автомат уступили место современным агрегатам: и «ручная», и автоматическая коробки теперь имеют шесть ступеней, причем разгон на больших скоростях лучше у автомобилей с автоматами.
К сожалению, цены пока неизвестны, и в представительстве KIA нам сказали, что они будут объявлены непосредственно перед началом продаж в начале сентября. Однако нет сомнений, что они повысятся (нынешний KIA Sorento стоит от 839 тысяч рублей). Ориентиром цены нового Sorento является соплатформенный Hyundai Santa Fe – с бензиновым мотором он стоит от миллиона рублей, с дизелем – от 1,2 миллиона. Однако за счет более современных моторов и коробок, а также имиджа актуальной новинки Sorento наверняка будет стоить дороже, так что мы ожидаем цен на уровне 1,2-1,5 миллиона рублей.
«Вообще мы ждем машины к сентябрю, – говорит менеджер автосалона «Акос» Николай Грачев. – Только по ценам пока ничего не известно. Изменения в автомобиле действительно серьезные, и это продиктовано требованиями рынка. Уже сейчас заметна нешуточная активность покупателей. Кстати, записаться на тест-драйв можно уже сейчас. А вот заказать авто можно будет только тогда, когда придут живые машины, ну и цены на них станут известны. Переход с вездеходных характеристик на обычные, думаю, не случаен. Сейчас мало кому нужны рамные внедорожники. Да и неудобно на них в городе ездить. Так что все вполне закономерно».