Интернет становится основным инструментом, которым россияне пользуются при поиске недвижимости. Это и понятно: Сеть сегодня доступна большинству граждан как по цене, так и по другим критериям. Таким образом, виртуальные ресурсы постепенно вытесняют вполне реальные, например, печатные издания.
Тенденцию подтверждает исследование, сделанное агентством недвижимости «Хирш». Статистика компании показывает, что год назад доля тех, кто увидел рекламу в Интернете, составляла 3-7 процента. Сегодня же этот показатель вырос до 20 процентов. Причину этой тенденции эксперты видят в бурном развитии беспроводных технологий и в том, что услугами Всемирной паутины пользуются даже люди старшего возраста. Тот факт, что выйти в Сеть можно практически из любой точки – от кафе до стадиона, – наталкивает владельцев печатных изданий о строительстве и недвижимости на мысль обзаводиться полноценными информационными порталами.
Руководитель отдела жилой недвижимости АН «Казань-дом» Руслан Рафиков (г. Казань) видит и еще одно преимущество виртуальных источников информации перед реальными: их универсальность. «Если газета или журнал дают какой-то узкий срез по той или иной проблеме, то возможности Интернета просто безграничны: интервью, исследования, аналитические обзоры, базы объектов жилой, загородной и коммерческой недвижимости и многое другое. Именно Интернет дает человеку шанс выбрать из всего многообразия имеющейся там информации наиболее качественную, грамотную и полезную», – добавляет Руслан Рафиков.
Коммерческий директор ООО «Пермское бюро недвижимости» Алексей Дмитриев (г. Пермь), ссылаясь на опыт компании, добавляет, что клиенты часто находят недвижимость и риелторские компании именно в Сети. «Себя я не могу причислить к продвинутым пользователям, но в то же время понимаю всю эффективность интернет-ресурсов, – говорит собеседник. – К сожалению, пока в Перми нет какого-то единого информационного интернет-источника, который бы собрал в себе всю информацию по недвижимости, а не какие-то отдельные данные. Поэтому популярность газетных изданий, таких, как, например, «Из рук в руки», сегодня вполне объяснима».
Директор агентства недвижимости «Титул» Дмитрий Сазонов (г. Уфа) замечает, что Интернет по сути пришел на смену глянцевым изданиям. «Если пару-тройку лет назад «глянец» занимал лидирующие позиции среди всех средств массовой информации, то сегодня большое количество людей начинает свой рабочий день с чтения интернет-сайтов, – говорит он. – Они не приходят в офис «глянцем» в руках. В первую очередь они нажимают кнопку Power на своем компьютере. И не потому, что их работа связана с Интернетом и с компьютером, а потому, что в Мировой паутине можно найти много интересного. Если говорить о том, какая реклама для моей компании на сегодняшний день наиболее действенная и эффективная, то это, конечно, Интернет, радио и телевидение. Печатные издания я бы поставил на второе место».
Директор агентства недвижимости «Спектр» Олег Глухов (г. Самара) подтверждает, что с помощью сети Интернет можно создавать эффективное медиа-пространство. «Сегодня среди всего многообразия интернет-проектов стало заметно, какой из них успешнее. В итоге провальные кампании сразу прекращаются, – добавляет он. – Все чаще предприниматели стали проводить маркетинговые кампании в Интернете и прекращают использовать печатные СМИ и другие оффлайн-медиа. На онлайн-технологии можно сегодня смело рассчитывать – они обеспечивают более успешный результат».
Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ