Агентство «Автостат» опубликовало отчет о структуре автопарка страны по возрасту автомобилей, главный вывод из которого – чем правее (по карте), тем старее.
Жутковатая ситуация складывается на Дальнем Востоке, где более трех четвертей автопарка – это автомобили старше 10 лет, а трехлетки составляют менее 1%! Другими словами, автопарк там напоминает Японию конца девяностых.
С одной стороны, многие справедливо заметят, что даже десятилетний японец надежнее и комфортнее новой «нашемарки» той же стоимости или бюджетного корейца. С другой стороны, время не стоит на месте, и темпы совершенствования машин в области безопасности и экологичности сегодня велики, как никогда. Поэтому обновление автопарка в целом необходимо. Возможно, ситуацию изменит грядущий запрет на ввоз праворульных автомобилей.
В Сибири доля старых машин меньше – 58%, а особенно молод автопарк на Урале и в Поволжье (44,9% и 42,9% соответственно). Выделяется, в частности, богатая Тюмень, где доля автораритетов – 38,6%, а новые машины составляют более четверти парка.
Статистику Северо-Запада страны портит Калининградская область, где доля старых машин примерно такая же, как на Дальнем Востоке, но, разумеется, здесь в чести леворульные европейцы.
А новее всего автопарки в Москве, Татарстане и Самарской области, где автомобили старше 10 лет составляют менее трети автопарка.
«Это разумное стремление правительства, направленное не столько на улучшение состояния аварийности на дорогах, сколько на оздоровление экономики России, – считает заместитель директора крупнейшего отечественного автохолдинга «КанАвто» Сергей Чернов. – Может быть, это не очень честно по отношению к западным производителям и поставщикам подержанной техники, но все же это оправдано. Представьте, сколько раньше денег утекало в карманы посредников и за границу, когда человек мог выбрать между продукцией отечественной и старенькой японкой или немкой? Так вот теперь деньги остаются здесь и идут на развитие! Да и «Лада» не стоит на месте. В последнее время изменения в лучшую сторону происходят все чаще. Например, последние свежие модели идут уже с таким салоном, что к нему претензий-то и нет. В конструкцию ходовой и двигателя постоянно вносятся изменения, направленные на улучшение работы автомобиля. Как раз сейчас уровень требований рынка и уровень ответа автопроизводителя выравниваются. Кризис дал этому явлению дополнительный толчок. Поэтому, я считаю, правительство, с точки зрения глобальных процессов макроэкономики, принимает адекватные меры».
Несмотря на интенсивное обновление автопарка в последнее время, в среднем по стране примерно половина автомобилей имеет год выпуска 1998 и старше. Отчасти термин «автомобильная свалка» оправдан, и правительство, ограждая АвтоВАЗ от внешних «врагов», в том числе препятствует окончательному захламлению родины. Другое дело, что сама продукция АвтоВАЗа зачастую ненамного лучше подержанных иномарок, поэтому если бы провели срез не по фактическому возрасту машин, а по конструктивному, ситуация была бы еще печальнее.
«Совершенно неспроста новый автомобиль подвергается техосмотру в три раза реже, чем подержанный, – говорит инспектор отдела пропаганды ГИБДД Руслан Хасанов. – Чем машина новее, тем она надежнее. Дело в том, что с каждым годом в современных машинах совершенствуются технологии работы различных узлов и агрегатов. Особенно это касается тормозной системы и рулевого управления. В этом плане старые и новые машины несравнимы. Поэтому ГИБДД только приветствует обновление машинного парка в России. С новыми авто и на дорогах безопаснее. Единственно, хочется предостеречь владельцев от еще большего усовершенствования купленной техники. Не надо ставить ксенон, если он не предусмотрен конструктивно, спортивный руль и прямоточный глушитель. Лучше порадуйте авто новым маслом и хорошим бензином. Так что вот инспекторы ДПС обновление парка приветствуют».
Фото: Фото с сайта Тelmewoip.ru