В апреле-мае 2009 года на рынок выходит новый Hyundai I20 – автомобиль В-класса, который идет на смену бестселлеру Getz.
Однако многих это известие расстроило, ведь i20 позиционируется чуть ли не как имиджевый хетч, конкурирующий с Mazda2 и новым Ford Fiesta, а потому возрастает и цена – предположительно он будет стоить от 450 тысяч рублей, а в полной комплектации – под 700 тысяч! Вместе с тем Hyundai Getz был очень сильным игроком, заслужив репутацию продуманного, недорого и, что важно, беспроблемного автомобиля. Это был отличный вариант для тех, кто не хотел платить за пафос и дизайн, а искал прежде всего функциональность и беззаботность.
Впрочем, почему в прошедшем времени? По заявлению представителей корейской компании, Getz остается на конвейере еще минимум на два года и будет продаваться параллельно с i20.
Подобный шаг сегодня – не редкость. Так, Skoda продолжает выпуск Octavia прошлого поколения (Octavia Tour), Citroen сохранил в строю первый Berlingo (Berlingo One), а Mitsubishi предлагает Outlander первого поколения наряду с переразмеренным Outlander XL. Этот маркетинговый ход эффективен, когда предыдущая модель еще не исчерпала своего потенциала, и ее плюсы – репутация, отсутствие «детских болезней», невысокая цена – делают ее привлекательным вариантом даже после начала продаж новой модели. Жаль, что производители используют этот прием достаточно редко – например, многие наверняка не отказались бы купить «старую» Fiesta по прежней цене...
Вторая приятная новость касательно Getz связана как раз с ценой – мартовское удорожание некоторых моделей Hyundai на 3% обошло старину-гетца стороной. Компания ограничилась переводом прайса в доллары, но с фиксированным курсом в 27 рублей за доллар, что позволило сохранить рублевую цену на докризисном уровне. Такая политика позволяет неплохо сэкономить, например, если сейчас Hyundai Getz GLS 1.4 AT стоит 467 390 рублей, то при расчете цены по курсу ЦБ – 602 970 рублей! Стоимость самой доступной версии Getz с мотором 1,1 литра начинается от 293 тысяч рублей.
«Действительно, поставки i20 планируются на лето, или осень этого года, – говорит менеджер автосалона Hyundai автоцентра ТТС Палаткин Игорь. – Причем, ключевое слово здесь «планируется»: пока у нас нет никакой информации по этим машинам. Когда что-то появится, не знают даже в Москве. Что касается Getz, то и в прошлом году и сейчас он продается очень хорошо, несмотря на кризис и отсутствие кредитов. Эта модель популярна среди всех слоев населения и даже организации заказывают себе автомобили для разъездов. Думаю, что и дальше Getz будет востребован еще долго – сейчас после некоторого посленовогоднего спада темпы продаж возрастают. Ну а i20 будет совсем другой, и по цене и по классу. Однако говорить об этом пока рано, ждем самый главный сравнительный критерий – цену».
Сохранение «Гетца» призвано помочь Hyundai укрепить позиции на автомобильным рынке. Пока по итогам февраля компания показала самые большие темпы падения продаж из первой десятки производителей – сбыт упал на 54% относительно февраля 2008 года. Правда, в основном это связано с трудностями ТагАЗа, где выпускается самая популярная модель Accent, тогда как объемы импорта в февраля даже возросли на 3%. Последнее обстоятельство позволяет Hyundai строить весьма смелые прогнозы на 2009 год, в котором планируется продать 137 тысяч автомобилей нероссийской сборки. Чтобы было понятнее: в 2007 году таким числом измерялись общие продажи Hyundai в Россию.
Надеяться на сильное выступление в 2009 году позволяет и обилие новых моделей – помимо I20, в автосалонах Hyundai уже можно купить новинку гольф-класса i30 и полноразмерный кроссовер ix55.
Фото: Фото с сайта Img.autoweek.ru