Авто Доходное место жилого дома

Доходное место жилого дома

Размещать рекламу на фасадах и крышах жилых домов можно будет только с разрешения жильцов. Так считают федеральные чиновники, подготовившие поправки в Жилищный кодекс РФ. Впрочем, для многих городов России такая практика не нова...

" src=

Размещать рекламу на фасадах и крышах жилых домов можно будет только с разрешения жильцов. Так считают федеральные чиновники, подготовившие поправки в Жилищный кодекс РФ. Впрочем, для многих городов России такая практика не нова. Прежде чем на доме появится рекламная конструкция, агентство должно заключить договор либо с управляющей компанией, либо напрямую с собственниками жилья. Правда, представители рекламного бизнеса считают, что второй вариант намного усложняет процесс установки рекламных конструкций.

Федеральные чиновники намерены внести поправки в действующий Жилищный кодекс и федеральный закон «О рекламе». Изменения касаются правил размещения наружной рекламы на фасадах и крышах жилых многоквартирных домов. Предполагается, что решение о баннерах, растяжках и других конструкциях будут принимать исключительно собственники жилья. Согласие отдать стены или крышу дома под рекламное место жильцы должны будут подтвердить в протоколе общего собрания: этот документ будет определять одно или несколько лиц, полномочных заключить от имени собственников соответствующий договор. Собственники при этом смогут получать некоторые доходы от рекламы, которые пойдут на решение жилищно-коммунальных проблем.

Эксперты из разных городов России подтвердили, что, по сути, готовящиеся поправки не внесут практически ничего нового. В компании «Центр наружной рекламы» (г. Самара) пояснили, что если дом является полностью муниципальным, то договор заключается с местными властями, то есть с муниципалитетом. Но если в доме проживают собственники жилья, то их мнение непременно учитывается. Если, к примеру, товарищество собственников жилья выступает против размещения рекламы на доме, ничего с этим не поделаешь – придется оставить дом без рекламы. Но, как показывает практика, собственники жилья ничего не имеют против.

Тот факт, что сегодня рекламные агентства заключают договоры с ТСЖ и прислушиваются к их мнению, подтвердили и в другой компании, занимающейся наружной рекламой. Юрист рекламного агентства «ВМФ» пояснил, что если речь о муниципальном объекте, то договор заключается с Департаментом управления имуществом Самары. Право разместить рекламу дается через торги. А это долгий, мучительный и довольно затратный процесс, пояснили в агентстве. Конечно, проще договориться с ТСЖ, но и здесь возникает ряд сложностей. Так, например, большинство жильцов должно принять положительное решение по вопросу размещения рекламы на их доме. Если этого не случится, дом может остаться без рекламного плаката или растяжки.

Коммерческий директор Группы компаний «Фабрика безупречной рекламы» Николай Елизаров (г. Казань) привел конкретные примеры того, как собственники квартир влияли на установку рекламных конструкций. «Были случаи, когда собственники жаловались на то, что им в окна светят прожектора, освещающие рекламу на фасаде дома. Приходилось отключать свет, потому что это мешало владельцам квартир, – говорит он. – Но это единичные случаи. Собственникам жилья выгодна реклама на фасадах. Ведь они могут получить дополнительный доход от сдачи стены в аренду, который, в свою очередь, может пойти на благоустройство придомовой территории или самого дома. Любая рекламная конструкция должна быть согласована в Главном архитектурно-проектном управлении Казани», – пояснил Николай Елизаров.

В рекламных агентствах «RU.Media», «Солнечный круг» и EgoDesign (г. Уфа) пояснили, что договор на размещение рекламы на фасаде дома заключается с местным ЖЭУ, Управлением дизайна и наружной рекламы администрации города. Но, в любом случае, учитывается мнение собственников жилья. Начальник аналитического отдела консалтинговой компании «Советник» Константин Мамыкин добавил, что в противном случае жильцам не придется рассчитывать на доходы от рекламного места.

«Однако принципиальных новшеств в этом законопроекте нет, – пояснил он. – ФЗ «О рекламе» регулирует размещение рекламы на жилых домах. В законе четко указано, что договор на установку рекламных конструкций заключается именно с собственником (собственниками) дома. На текущий момент во многих городах решения о размещении наружной рекламы на многоквартирных домах принимаются не общими собраниями жильцов, а органами местной власти, собраниями членов ТСЖ, членами которых могут являться не все собственники, а также исполнительными органами ТСЖ, жилищных кооперативов и ЖСК. По сути, этот законопроект приводит в соответствие сложившуюся практику размещения рекламы на жилых домах с положениями Жилищного кодекса и ФЗ «О рекламе». Но ситуация, как всегда, двоякая. В случае принятия поправок в закон «О рекламе» без существенной статьи бюджета могут остаться муниципальные власти».

«Добро» на рекламную паузу
Фото: Фото с сайта Alproff.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления