Авто Mercedes-Benz объединяется с BMW

Mercedes-Benz объединяется с BMW

Мы привыкли к новостям о проблемах американских автопроизводителей, но оказалось, что европейские концерны чувствуют себя ненамного лучше. Концерн Daimler подвел предварительные итоги 2008 года – посчитали, прослезились...

" src=

Мы привыкли к новостям о проблемах американских автопроизводителей, но оказалось, что европейские концерны чувствуют себя ненамного лучше. Концерн Daimler подвел предварительные итоги 2008 года – посчитали, прослезились. Если по итогам трех первых кварталов 2008 года компания получила прибыль в 2,9 миллиарда евро, то четвертый квартал оказался разорительным – минус 1,5 миллиарда! Столь внезапный провал стал неожиданностью даже для руководства компании, поэтому в срочном порядке разрабатывается ряд более решительных антикризисных мер.

Собственно говоря, пока ситуация далека от катастрофы, которая настигла американские корпорации. Убытки Daimler в первую очередь связаны с затратами на «развод» с Chrysler, в то время как продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz, Maybach, Smart и AMG по итогам года оказались практически на прежнем уровне: 1,273 миллиона против 1,293 миллиона в 2007году.

Тем не менее руководство Daimler предпринимает решительные меры по сокращению расходов, в частности, урезаны премии сотрудникам, а все автомобили будут производиться исключительно под заказ.

Наиболее радикальной мерой является объединение с другим немецким автопроизводителем и давним конкурентом – BMW. Информация об этом со ссылкой на внутренние источники появилась в немецкой прессе, а BMW распространила обращение к сотрудникам своей компании с обоснованием необходимости подобных действий. Речь ни в коем случае не идет о слиянии двух компаний, скорее, о взаимодействии с целью снижения издержек и обмена некоторыми технологиями.

«Действительно, сейчас рассматривается подписание договора о совместных разработках, – подтверждает новость руководитель отдела продаж Mercedes компании «Ак Барс Автомобили» Рустем Насретдинов. – Все это дорого стоит, и в условиях кризиса очень разумно сократить свои расходы, объединив усилия. Ну а клиенты, думаю, отнесутся к этому совершенно нормально, с пониманием. Ведь индивидуальность каждой марки от этого объединения никоим образом не пострадает. Да и внедрение технических новинок в машины обеих марок ускорится. Например, гибридный двигатель, который разработали для Mercedes, станет доступен потребителю уже этим летом. Почему бы BMW не приобрести себе такой же? И какой смысл платить огромные деньги на его разработку, когда можно просто купить его у Mercedes? Немцы в данном случае «дружат домами». Так гораздо легче конкурировать и на других рынках, и свой поддерживать».

Представители Daimler делают особый упор на том, что с точки зрения имиджа обе марки останутся по-прежнему «разведенными по углам», однако ряд сугубо функциональных процессов будет запараллелен. Например, речь идет о работе с поставщиками и закупке запасных частей – единый канал поставки и логистика позволяет существенно сократить расходы. Разумеется, фанаты марок , равно как и технические специалисты самих концернов восприняли новость в штыки, но здесь можно вспомнить, что унификация уже проникла в современный автомобиль достаточно сильно, и сложные узлы вроде систем стабилизации, коробок передач и систем наддува производители заказывают у поставщиков, нередко одних и тех же.

Поэтому ничего сверхкритичного в дальнейшем объединении усилий нет, ведь качества автомобиля определяются не только его компонентами, но и концепцией, которую создатели старались воплотить в своем шедевре. И в этом смысле BMW и Daimler должны будут найти ту меру взаимного проникновения, которая не разочарует поклонников марок, которые вряд ли оценят, если BMW 3 и Mercedes-Benz C-класса будут отличаться также, как VW Golf и Seat Leon.

Но пока до этого далеко, и Mercedes-Benz презентует миру очередную новинку – купе E-класса, которая идет на смену модели CLK. Кроме того, принимаются заявки на новый E-класс.

«Седан и купе Е-класса на сегодняшний день самый совершенный автомобиль, – говорит господин Насретдинов. – Там есть такие технологические новшества, которых мир еще не видел. Производство автомобилей запланировано начать в конце марта, поэтому к нам они начнут прибывать уже в конце апреля. Мировая премьера, кстати, на 5 марта запланирована. Могу сказать, что уже сейчас есть желающие приобрести новинку. Поэтому ждем с нетерпением».

Фото: Фото с сайта Wagonlog.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления