Авто Страховка разорит автомобилистов

Страховка разорит автомобилистов

С 1 марта 2009 года платить за страхование гражданской ответственности придется больше, правда, нововведения коснутся не всех автомобилистов...

" src=

С 1 марта 2009 года платить за страхование гражданской ответственности придется больше, правда, нововведения коснутся не всех автомобилистов.

Страховщики давно жалуются на убыточность ОСАГО, что стало особенно заметно во времена кризиса. По данным Российского союза автостраховщиков, назрела необходимость увеличить стоимость страховки примерно на треть, иначе рынок охватит волна массовых разорений страховых компаний.

Так, в декабре выполнять обязательства по договорам ОСАГО перестала компания «Генеральный страховой альянс», и, как ожидается, неоплаченными останутся более 14 тысяч требований от потерпевших – из-за формальностей, судя по всему, им не поможет даже фонд союза автостраховщиков.

«Убыточность страхования по ОСАГО в регионах составляет 100%, а в Москве у некоторых компаний доходит до 50%, – говорит начальник отдела ОСАГО страховой компании «Капиталъ Страхование» Сергей Мкртычан. – При таком положении дел заниматься ОСАГО не имеет смысла – так и разориться недолго.

При введении обязательного страхования тарифы соответствовали экономической обстановке, но со временем они стали устаревать. Этому способствовал и стремительный рост автопарка, на котором сказалось огромное количество автомобилей, продаваемых в кредит. Поток договоров возрос многократно, парк автомобилей увеличился, как и количество ДТП.

Соответственно, страховые сборы стали сильно отставать от выплат. Сейчас необходимость изменения тарифов абсолютно необходима. Свою лепту вносит инфляция, поднявшаяся стоимость ремонта, плюс увеличивающееся количество иномарок и ряд других факторов. Не скатиться в процесс банкротства в последнее время помогает только судебная практика, внимательность оценщиков и экспертов».

Однако правительство не готово пойти на радикальное повышение стоимости, поэтому базовые тарифы остаются прежними. Вместо этого решено наносить точечные удары по зонам убыточности. Так, страховщики жалуются на невыгодность страхования старых отечественных автомобилей, особенно если ими управляют молодые люди. Владельцы не особенно пекутся о состоянии таких машин, поэтому часто ездят бесшабашно, кроме того, фактором риска является техническое состояние самого автомобиля.

Поэтому повышающий коэффициент для автомобилей мощностью 50-70 л. с. увеличен с 0,7 до 0,9, а коэффициент для водителей в возрасте до 22 лет – с 1,3 до 1,7. Помимо старых ВАЗов, повышение ставки за мощность коснется и некоторых иномарок, в частности, Daewoo Matiz. Также возрос с 1,0 до 1,3-1,6 коэффициент для жителей некрупных областных центров, а нижняя граница повышающего коэффициента будет расширена с 0,5 до 0,5-0,85.

К примеру, если сейчас 21-летний владелец ВАЗ-2101, живущий в некрупном областном центре, заплатит за страховку ОСАГО 1800 рублей, то с 1 марта – 4846 рублей (+169%)! Впрочем, мы взяли самый крайний случай, который актуален для малой части граждан России, так что по большому счету причин для паники нет.

Тем более планируется снижение стоимости страховки для мощных автомобилей, правда, никакой конкретики относительного этого вопроса пока не сообщается. С другой стороны, недавно страховщики сумели добиться введения поправок, которые окончательно закрепили, что утеря товарной стоимости не относится к страховым рискам, а выплаты должны производиться с учетом износа транспортного средства (ранее эти вопросы решались по разному в зависимости от страховой компании). Обе поправки невыгодны для автомобилистов, и в некоторых случаях сводят на нет пользу от ОСАГО.

По оценкам, последние нововведения поднимут общие страховые выплаты на 10-15%, однако в целом этого недостаточно, чтобы вывести страхование по ОСАГО на порог безубыточности (по крайней мере, по версии самых страховщиков).

Дополнительные проблемы для последних могут создать и другие нововведения, которые вступят в силу с 1 марта. «Российским страховым компаниям предстоит в кратчайший срок перейти к практике европротокола и прямого возмещения убытков (оформление мелких ДТП без ГИБДД и возможность получать выплаты не со страховой виновника, а с компании пострадавшего), – говорит Сергей Мкртычан. – Тот опыт ведения дел, к которому Европа шла десятилетиями, нам предстоит освоить за несколько дней. Я предполагаю, что это повлечет отток с рынка страхования небольших компаний. Для того чтобы начать работать по новой схеме нужны ресурсы, техническое переоснащение, нужны специалисты, эксперты, оценщики, да просто персонал, которых попросту нет. И взять их пока неоткуда. То есть в ближайшее время страховым компаниям предстоит испытать еще более трудные времена».

«Введение европротокола откроет путь аферистам, – согласна со своим коллегой начальник отдела ОСАГО «Промышленно-страховой компании» Татьяна Атнагулова. – А страховым компаниям придется изменять всю систему взаимоотношений как друг с другом, так и с клиентами. Программное обеспечение, специалисты оценщики, дополнительный штат сотрудников потребуют колоссальных затрат.

Не думаю, что все к этому готовы. Не стоит забывать ежемесячные денежные отчисления на депозиты Российского союза автостраховщиков. Отказаться от ОСАГО тоже нельзя, иначе отберут лицензию и тогда вообще можно закрываться. То есть, с принятием новых правил работы страховым компаниям предстоит решить такой пласт проблем, который некоторые могут и не осилить. А простым поднятием тарифов общую ситуацию на рынке ОСАГО улучшить не удастся, и предложенное повышение тарифов слишком незначительно, чтобы что-то изменить».

Фото: Фото с сайта Inetauto.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления