RU116
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Казани

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

6 м/c,

с-з.

762мм 21%
Подробнее
USD 90,25
EUR 97,88
Авто Владельцы американских машин под угрозой?

Владельцы американских машин под угрозой?

В дни кризиса положение американский автоконцернов оказалось крайне серьезным, и как минимум два из них – Chrysler и GM – находятся на грани банкротства. Причем проблемы начались задолго до разгара...

" src=

В дни кризиса положение американский автоконцернов оказалось крайне серьезным, и как минимум два из них – Chrysler и GM – находятся на грани банкротства. Причем проблемы начались задолго до разгара всемирного кризиса, и у того же GM с 2004 года убытки компании составили 73 миллиарда долларов, то есть в среднем день работы корпорации обходился инвесторам в 40 миллионов долларов.

Причин столь бедственного положения много. Сами американцы все чаще обвиняют руководство автоконцернов в неэффективной работе и слишком высоких заработных платах, и нередко звучат призывы заменить глав корпораций на гораздо более дешевых и умелых европейских или японских топ-менеджеров. В качестве одной из кандидатур называется президент альянса Renault–Nissan Карлос Гон.

По мнению аналитиков, корпорации слишком сконцентрировались на выпуске типично американских автомобилей и упустили темп технологического развития. Слишком большие, прожорливые и ненадежные американские автомобили все больше уступали конкурентам из Японии и Европы. Любопытно, что тот же Ford имеет сильное европейское крыло, выпускающее востребованные современные модели, однако на родном рынке представлен совершенно иными автомобилями, вроде гигантского пикапа Ford F-Series. До сих пор он был лидером продаж, но в последнее время американцы стремительно теряют интерес к этому «грузовику».

Автопроизводители не отрицают своей вины, и GM недавно опубликовало открытое письмо-покаяние, адресованное американским клиентам: «Оставаясь лидером продаж, мы все же осознаем, что разочаровали вас. Порой мы злоупотребляли вашим доверием, позволив качеству упасть ниже индустриальных стандартов, а дизайну стать невыразительным. Мы позволили компании и ее дилерской сети разрастись до размеров, когда мы потеряли надлежащий фокус на приоритетном для нас американском рынке. Кроме того, мы сместили производственный баланс в сторону пикапов и SUV... Мы дорого заплатили за эти ошибки, извлекли из них урок и работаем над их исправлением».

Сегодня правительство требует от концернов разработки эффективных «зеленых» машины с гибридными и электрическими установками, однако у производителей не остается денег даже для текущей деятельности. По информации GM, 4 миллиарда долларов необходимо, чтобы дотянуть до конца года, еще 4 миллиарда потребуется на текущие расходы в январе.

Концерны обратились к правительству за помощью в размере 25, а потом и 34 миллиардов долларов, однако Конгресс и президент Буш согласились говорить о сумме лишь в 15 миллиардов. Вопрос должен решиться до конца недели, но в любом случае денег недостаточно, чтобы протянуть даже следующий год.

В качестве варианта рассматривается запланированное банкротство Chrysler и GM. Такой исход не обязательно означает прекращение деятельности компаний, и процедура проводится с учетом интересов всех заинтересованных сторон. Однако руководители и партнеры корпораций резко против подобного исхода, поскольку он раз и навсегда подорвет доверие клиентов и инвесторов к американскому автопрому.

Чем может обернуться возможный крах одного или нескольких концернов для России? Ничем хорошим. Например, GM имеет в России несколько заводов, включая «фирменное» предприятие под Петербургом, где собирают Opel Antara и Chevrolet Captiva, и в случае проблем у материнской компании, завод окажется под ударом. Во-вторых, в России огромное количество марок, так или иначе связанных с Большой Тройкой: Opel, Chevrolet, Hummer, Cadillac, Ford, Volvo, Chrysler, Jeep, Dodge. Каким бы грамотным не было банкротство, возникнет период паники и неразберихи, который может отразиться на владельцах автомобилей.

Например, когда к дилеру приезжает автомобиль с гарантийной поломкой, ее устранение осуществляется за счет производителя. Для этого готовится ряд документов, призванных убедить производителя в том, что поломка действительно связана с заводским дефектом. Только в случае положительного решения производитель компенсирует дилеру затраты на ремонт. Нетрудно представить, что в процессе банкротства царящее смятение может превратить гарантийный ремонт в муку.

Впрочем, не будем слишком пессимистичны: правительство США выделяет концернам первый кредит в 15 миллиардов долларов, и есть надежда на спасение. Кроме того, ряд компаний, вроде Opel и Jeep, даже в случае разорения материнских корпораций наверняка найдут надежного покупателя. В любом случае банкротство – процесс долгий, поэтому внезапного прекращения работы дилеров или заводов не предвидится.

Разумеется, дилеры марок всем силами стараются развеять разговоры о возможном разорении американского автопрома.

«Речи о банкротстве корпорации Chrysler не идет – это не более чем выдумки журналистов, – сообщила нам представитель «Крайслер РУС» Анна Капитонова. – Сейчас правительство США выделило компании деньги на реализацию текущих планов, и затем последуют новые кредиты. Всех владельцев автомобилей Chrysler, Jeep и Dodge я могу заверить, что мы работаем в плановом режиме и выполняет свои обязательства, и будем так делать и впредь. Никакого коллапса мы не ожидаем».

«Пока никаких посылов к сворачиванию продаж не предвидится, – говорит начальник отдела продаж автоцентра «Ак Барс Автомобили», официального дилера ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» (торговые марки Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep, Dodge). – Мы сейчас даже подписываем соглашение на следующий год. Конечно, кризис наших производителей не обошел: в этом году было принято решение снять с производства несколько моделей автомобилей. В частности Chrysler Sebring, Jeep Compass, Dodge Nitro, Chrysler 300C. А в целом кардинально ничего не изменилось кроме цен, которые с 1 января повысятся».

«По клиентам передряги на заводах изготовителях сильно ударить не должны, – считает руководитель автосалона «Форд-Южный» Руслан Фазуллин. – Все-таки Ford к нам поступает из Европы и к Америке имеет лишь косвенное отношение. Да и основной объем продаж у нас занимает продукция Всеволожского завода Ford.

Конечно, все предугадать невозможно. Вот и Ford вслед за другими станет дороже с 1 января. Поэтому те, кто мечтают о новогодних скидках и подарках, будут разочарованы. Мало того, таможенные пошлины на ввоз собранных в Европе машин увеличатся. И еще те, кто планирует купить машину ближе к весне, могут не успеть. С 1 января завод приостанавливает свою работу. Поэтому придется ждать. А вот с ремонтом – никаких проблем. Запчасти есть, в крайнем случае их можно привезти из Москвы или Европы».

Фото: Коллаж Олега ИВАНОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем