Авто Правый руль снова вне закона

Правый руль снова вне закона

Начинается очередной этап гонений на праворульные автомобили в России. Однако опыт предыдущих стачек дал знать о себе, и на этот раз правительство планирует запретить не эксплуатацию автомобилей с правым рулем и неправильными красными поворотниками...

" src=

Начинается очередной этап гонений на праворульные автомобили в России. Однако опыт предыдущих стачек дал знать о себе, и на этот раз правительство планирует запретить не эксплуатацию автомобилей с правым рулем и неправильными красными поворотниками, а их ввоз на территорию России. Нововведение планируется на 2010 год, и под горячую руку также могут попасть китайские автомобили, не соответствующие нормам безопасности.

Инициатором нововведений выступил московский институт НАМИ, в стенах которого готовится соответствующий регламент, официальной задачей которого является повышение безопасности на дорогах страны. В объяснительной записке к техрегламенту говорится: «Ежегодно в Россию ввозится около 300 тысяч автомобилей, не соответствующих национальным требованиям РФ по светотехнике, обзорности, экологическим нормам, а также не предназначенных для правостороннего движения». По словам одного из разработчиков, заместителя директора Государственного научного центра НАМИ Бориса Кисуленко, в России правостороннее движение, поэтому все импортируемые модели должны соответствовать этому условию из соображений безопасности.

Впрочем, с этим мнением согласны не все. «По статистике, количество ДТП, в которых участвуют праворульные машины – несравнимо ниже, чем у обычных, – объясняет соучредитель автосалона Yamato Motors Владимир Вебер. – Японцы вообще очень ценят безопасность. Они в обязательном порядке устанавливают на свои машины подушки безопасности, систему помощи при торможении, разгоне, боковом сносе и так далее. Что касается обгонов на праворульной машине – держите дистанцию. Я вас уверяю, если вы отпустите ненамного вперед обгоняемую машину, то вам сразу станет все хорошо видно. А мощность моторов настоящих японских машин позволяет совершить этот обгон за минимальное количество времени, то есть уменьшить количество риска. Если уж на то пошло, то сейчас можно установить на панель камеру и вывести изображение на монитор. В то же время ВАЗ предрасположен к авариям: у этих машин нет никакой активной защиты, дорогу держат плохо, да и ломаются несоразмерно часто».

Разумеется, есть и более прозаичная причина – борьба за рынок. Финансовый кризис и спад интереса к иномаркам подтолкнули правительство к решительным мерам по защите местных производителей. В частности, одобрено существенное увеличение пошлин на новые и подержанные иномарки и запрет на ввоз в Россию так называемых «конструкторов». Кроме того, ряд производителей, например, Toyota и Nissan, обратились в федеральную таможенную службу с просьбой запретить ввоз в Россию автомобилей, использующих их товарный знак без письменного разрешения – в случае одобрения запроса, импорт автомобилей соответствующих марок будет полностью блокирован. В свете этого многие считают лейтмотивом регламента очистку российского рынка от сравнительно недорогих автомобилей из США и Японии.

«Только запрет на ввоз праворульных машин из-за границы нашему автопрому не поможет, также как не поможет он и повышению безопасности на дорогах, – считает менеджер продаж автомобилей ВАЗ казанского автосалона «Парус» Светлана Николаева. – На них только учиться не совсем удобно, хотя новичку и на обычной машине все мешает. Ну, а те водители, что пробовали ездить на иномарке, уже за ВАЗом в салон не пойдут».

Сегодня для продажи в России нового автомобиля, он должен иметь так называемое одобрение типа, которое выдается по результатам государственной сертификации. Процедура подразумевает проверку соответствия автомобиля множеству требований – от уровня шума и загазованности в салоне до обзорности с места водителя. Однако до сих пор от процедуры сертификации были освобождены автомобили вторичного рынка, что позволяло ввозить в Россию любой автомобиль, одобренный в одной из стран мира. Новый регламент подразумевает проведение сертификационных процедур для бэушных автомобилей.

Однако разработчики регламента считают, что возможность использования коренного японца в России останется: «Главное, чтобы автомобиль имел левостороннее расположение руля. У нас существует вполне легальная процедура переноса рулевой колонки и педалей с правой стороны автомобиля, на левую, – сообщил руководитель НИ ЦТЭ НАМИ Юрий Глумов. – Для того, чтобы осуществить это мероприятие, необходимо сначала обратиться в ГИБДД по месту регистрации автомобиля, они направят вас к нам на экспертизу. Стоит она от трех до 30-ти тысяч рублей. Естественно, при условии наличия сертификатов на металл, пластик, электронику». Однако много ли найдется желающих связываться с дорогостоящей и муторной процедурой по пересадке руля, которая в совокупности может обойтись в сумму до 100 тысяч рублей, что перекрывает разницу в цене между праворукой машиной и аналогичной машиной с левым рулем.

По данным агентства «Автостат» доля праворульных автомобилей колеблется от 0,9% в западной части России до 84% на Дальнем Востоке, и нововведение может больно ударить по экономике восточной части России.

Что касается центральных регионов, то представители марок относительно спокойны: многие заявили, что в случае введения регламента просто переориентируют свой бизнес на поставку «легальных» автомобилей или займутся поставкой запчастей.

«Конкуренция между японскими лево- и праворульными авто в Казани практически не ощущается, – говорит менеджер продаж японских автомобилей автосалона «Альянс Авто» Анастасия Денисова. – точно так же и запрет ввоза на нас особенно не отразится. Все-таки процент любителей «праворулек» у нас в городе небольшой. Вот ближе к востоку бизнес пострадает, как пострадают и люди, которые привыкли к высокому качеству и сравнительно низкой цене праворульных машин».

«Я считаю, что те, кто продвигает такой технический регламент преследуют сугубо личные цели наживы, – добавляет Владимир Вебер. – Особенно если учесть, что от принятия этой процедуры пострадает практически полстраны, особенно Сибирь и Дальний Восток, а выиграет небольшая кучка частных лиц. В конце концов, нас всех лишают права выбора!»

Фото: Фото c сайта Gorobzor.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления