Авто Автомобили станут дороже

Автомобили станут дороже

Не исключено, что в следующем году нас ждет ощутимое подорожание новых автомобилей, причем, как иностранных, так и отечественных. Развитию тенденции способствует ряд факторов: увеличение курса доллара, повышение таможенных пошлин и удорожание кредитных де

" src=

Не исключено, что в следующем году нас ждет ощутимое подорожание новых автомобилей, причем, как иностранных, так и отечественных. Развитию тенденции способствует ряд факторов: увеличение курса доллара, повышение таможенных пошлин и удорожание кредитных денег, которые используются автопроизводителями и дилерами для развития бизнеса.

До сих пор рост цен сдерживало резкое падение покупательской активности, которое дилеры пытались уравновесить снижением цены за счет собственных средств или благодаря усилиям производителей. Но это лишь временная мера.

Ближе к концу года производители один за другим объявляют о повышении цен. Недавно подорожал весь модельный ряд Toyota и Lexus, кроме модели Camry российской сборки. Например, если до сих пор Toyota Yaris в начальной комплектации стоила 480 тысяч рублей, сегодня его цена составляет 512 тысяч рублей – чуть-чуть дороже, чем Corolla в докризисные времена! Сама Corolla теперь стоит от 542 тысяч, Auris тянет на все 578 тысяч – а ведь это хетчбэк гольф-класса с мотором 1,4 литра.

Представители Toyota объясняют повышение цены резким изменение курса доллара, который с лета увеличился на 17%. Напомним, что раньше по этой же причине на 50 и более тысяч рублей скорректировала ценники компания Mazda – «двушка» теперь стоит от 479 тысяч рублей, Mazda3 – от 541 тысячи. Скоро повышения цен ожидают представители Honda.

Помимо курса доллара производители учитывают грядущее повышение таможенных пошлин, одобренное правительственной комиссией по защитным мерам во внешней торговле. Например, для новых автомобилей с Нового года таможенная пошлина поднимается с 25% до 30%, и на пятую часть поднимается евросоставляющая. Таким образом, если сегодня за автомобиль гольф-класса на таможне нужно заплатить 70 тысяч рублей, то в будущем – 84 тысячи.

По оценкам аналитиков, в совокупности все факторы поднимут цены на новые автомобили на 8-10%, хотя точной цифры сегодня не назовет никто: многое зависит от сценария развития событий.

Правительство не скрывает, что повышение пошлин – вынужденная мера для защиты отечественного производителя. В данном случае имеются в виду не только исконно российские предприятия, но и заводы иностранных автоконцернов. Производители инвестировали большие суммы – порядка 100-200 миллионов долларов каждый – в строительство российских заводов, и резкое снижение спроса ставит ряд проектов под угрозу.

«Государство защищает своих производителей, инвесторов и инвестиции, которые вложены в страну, – говорит управляющий директор инвестиционной группы AG Capital Александр Агибалов. – Позиция покупателя понятна – он хочет купить товар дешевле. Но нужно понять и государство. Отмена пошлин на импортируемые авто приведет к закрытию всех, автосборочных производств на территории РФ. Затем закроются производители комплектующих. По различным оценкам, это затронет около одного миллиона занятых специалистов. Это выльется в социальные проблемы, снижение доходов населения, снижение ВВП. Повышение пошлин, с точки зрения потребителя, вещь не популярная. Зато таким путем через четыре-восемь лет в России будет создано мощное конкурентоспособное автомобилестроение, и пошлины, я надеюсь, будут снижены».

Например, до сих пор спрос на Renault Logan превышал возможности «Автофрамоса», но в условиях кризиса на складе производителя стали скапливаться излишки «логанов», к настоящему моменту достигшие двухмесячного запаса. Чтобы избежать дальнейшего затоваривания, «Автофрамос» объявил о приостановке производства с 13 по 31 декабря 2008 года.

По замыслу правительства, повышение таможенных пошлин снизит конкурентный потенциал импортируемых машин, что несколько облегчит жизнь машинам с штампом Made in Russia. Кроме того, повышение цен на бэушный импорт привлечет покупателей к новым автомобилям низшей ценовой категории, например, «Ладам».

И АвтоВАЗ не преминул этим воспользоваться: пресс-служба завода объявила о повышении цены на 2-3%. Подобный шаг объясняется изменившейся конъюнктурой рынка, другими словами, представители завода не отрицают, что воспользовались «подарком» правительства.

В Казани узнать что-либо по поводу политики АвтоВАЗа официально оказалось невозможно. Всему виной – монополия единственного дистрибьютора ВАЗа в регионе – «КАНАВТО». Директор одного казанского автосалона, непосредственно занимающегося продажей отечественных автомобилей, в приватной беседе заявил, что заниматься «Ладами» стало не интересно. «Что такое один дистрибьютор на регион? – удивлялся он. – Ценами давит, разные условия диктует, а продажи при этом все время падают. Вот на каком основании Тольятти цены повышает? Ведь энергоносители дешевеют, металл дешевеет, да все, от чего цены зависят. Может быть улучшилось качество? Нет, как были машины сырыми, так и остались. Вот и падает спрос с каждым годом все больше. Если еще и цены поднять, то продавать вообще некому станет».

По мнению пессимистов, экономика еще не достигла низшей точки и начало будущего года может выдаться трудным для очень многих. Цены на машины растут, покупательская способность падает – судя по всему, в следующем году Россия распрощается с двузначными цифрами прироста авторынка и новая машина снова станет признаком обеспеченности.

Фото: Фото с сайта Acars.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем