С новой инициативой вышли на улицы сотрудники отдела пропаганды УГИБДД МВД РТ и дети – юные инспектора дорожного движения. Вчера, 25 ноября, они провели акцию, посвященную детям – жертвам ДТП. Одобрительное внимание со стороны водителей предполагает, что совместные действия детей и взрослых не пропадут незамеченными. Тем временем в «законодательных верхах» зреют новые ужесточения ПДД.
Во время рейда дети вместе с инспекторами ДПС распространяли среди водителей сочинения учеников казанских школ, в которых те описали свое видение проблемы безопасности на дороге. По замыслу авторов акции, детские мысли, изложенные в стихах и прозе, могут способствовать развитию у водителей более «вдумчивого» поведения на дороге, к привлечению внимания к проблемам законопослушного поведения за рулем.
«Реакция водителей была очень благожелательная, – рассказывает участница необычного рейда, инспектор отдела пропаганды полка ДПС ГИБДД УВД по Казани, старший лейтенант Оксана Кононенко. – Они с удовольствием слушали наших юных инспекторов и принимали от них листовки. Мы, кстати, подготовили специальные памятки водителям. Заметьте, одно дело, когда о чем-то вам говорит инспектор, и совсем другое – когда дети. Это более всего трогает душу, стало быть, и более действенно».
По статистике ГИБДД, в Казани, начиная с 2003 года, на дорогах погиб 921 человек, в том числе 33 ребенка. 15 тысяч получили травмы разной степени тяжести, из них детей более одной тысячи. С начала 2008 года в Казани погибли восемь детей и 169 получили травмы. Рост по количеству пострадавших – 16%, погибших – 75%. причем из восьми погибших семеро были пассажирами. То есть правила перевозки детей соблюдены не были.
«Такие акции должны быть чаще, – считает водитель автомобиля Honda CR-V Игорь Белов. – Мы часто увлекаемся и забываем о том, что машина железная, а пешеходы – нет. Дети вообще не всегда могут правильно сориентироваться на проезжей части. Мечутся или бегут через дорогу. Только успевай реагировать. Поэтому, чтобы не стать виновником трагедии, нельзя забывать о здравом смысле и правилах. Гонять не надо, одним словом».
«Я тут на днях стал свидетелем того, как образуются пробки, – добавляет пенсионер, водитель раритетной «копейки» Владимир Стрельцов. – Вот горит зеленый, за перекрестком сразу затор. По правилам ехать нельзя – однако все прут! Включается красный, а перекресток полон, с него еще не успели уехать, а с другого направления между машинами вклиниваются другие, им тоже ведь надо ехать. В результате – никто никуда не едет. Все стоят и ругаются. То есть водители водят машины вопреки правилам и здравому смыслу! Нельзя въезжать на перекресток, если не можешь его покинуть! Это же ясно. Но лезут. Вот если бы за это нарушение наказывали лишением прав на год, то тогда в Казани сразу бы исчезли все пробки! Да-да, и люди бы не попадали под машины на зебре, если бы за то, что не пропустил пешего, водителя на годик самого бы превращали в пешехода».
Кстати, по словам главы МВД Рашида Нургалиева, ежедневно в России на дорогах гибнет до десяти детей. За год в стране лишается жизни на автодорогах количество детей, сопоставимое с числом обучающихся в крупной школе. Вообще треть всех смертей на дорогах Европы, по словам главного милиционера нашей страны, приходится на Россию. Аварийность на дорогах РФ в два с половиной раза выше, чем в Европе. Россия же по уровню сознательности водителей близка к индусам.
Возможно, что поэтому заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (ДОБДД) Владимир Кузин предложил ввести повышающие коэффициенты для полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) для водителей, часто нарушающих правила дорожного движения. Теперь эта инициатива будет сформулирована в виде поправок к законодательству и вынесена на рассмотрение Госдумы.