Система поиска автомобилей с применением системы глобального позиционирования начала функционировать и в Казани. Теперь в дежурную часть УВД Казани стекаются не только данные дежурных, видеокамер и систем охраны, но и сигналы спутниковой навигации.
«Казань – один из первых городов России, где стали внедрять технику глобального позиционирования, – рассказывает заместитель начальника отдела АСУ «Патруль» УВД Казани Марсель Тазетдинов. – А наша дежурная часть в этом плане самая передовая и технически оснащенная. В первую очередь, конечно, была разработана и внедрена система видеонаблюдения. За ней система позиционирования, разработанная фирмой НПО «Техноцентр». Вся аппаратная часть – как раз их детище. В результате нашего сотрудничества машины ГИБДД дополнили аппаратурой слежения. Теперь оператор может видеть на компьютерной карте города все патрульные машины и как они перемещаются. При этом используется наше оборудование».
По словам Марселя Тазетдинова, в дальнейшем патрульные машины станут оборудовать многофункциональными устройствами. Это позволит улучшить качество работы с населением. Например, сразу на месте можно установить личность вместо того, чтобы доставлять человека без документов в отделение. Конечно, сейчас также можно установить личность по радиоканалу – путем выяснения телефонов домашних, адреса и так далее. Но там информация беднее, и все это требует времени.
«Сейчас мы начинаем работать уже с гражданскими организациями, предоставляющими охранные услуги с использованием спутниковой навигации, – говорит Тазетдинов. – Мы с ними контактируем, они, работая с нами, приобретают дополнительных клиентов. У нас ведь законодательство такое – те, кто предоставляет услуги охраны, не могут предпринимать никаких действий к задержанию машины. Поэтому все такие структуры идут долгим путем: звонок в милицию, подача заявления и так далее. Сейчас у нас есть соглашение с самарской фирмой «Кобра Автоконнекс», они поставили у нас свой компьютер, организовали Интернет, у их клиентов при необходимости мы можем увидеть местоположение разыскиваемой машины».
Кстати, как рассказали специалисты компании «Кобра Автоконнекс», данные социологического исследования, проведенного среди российских водителей, показательны:
они всерьез обеспокоены собственной безопасностью за рулем и сохранностью своих автомобилей. Причем две верхние строчки в «рейтинге страхов» российских автолюбителей полностью совпадают с данными аналогичных исследований из других стран мира. Самое страшное для автовладельцев – это угон автомобиля (54% опрошенных) и нападение на водителя (47%). Причем нападения больше всего боятся водители дорогих автомобилей (83%) и женщины (73%).
Дежурная часть УВД города готова к принятию тревожных сигналов, алгоритм действий с охранными фирмами согласован. Оператор сначала устанавливает причину срабатывания сигнализации. Статистика утверждает – чаще всего это забывчивость или результат опьянения. Но если случилось что-то серьезное, требующее вмешательства милиции, оператор дает картину местоположения машины на экран компьютера в дежурной части УВД, и экипажи идут на задержание.
«Мы даже обсудили вопрос «учебных угонов»: для того чтобы согласовать действия операторов и оперативных служб, нужна тренировка, – заявляет Марсель Тазетдинов. – Естественно, это проводится не с клиентами, а с представителями фирм. Так что сейчас дело за охранными фирмами, а мы к работе готовы».