Традиционные соревнования по внедорожному туризму – трофи-рейд «Распутье» – проходили с 3 по 5 октября в лесах Марий Эл. Участники были разделены на классы по уровню подготовки машин к внедорожному испытанию, соответственно и степень сложности была у всех разной. Половину призовых мест заняли спортсмены из Татарстана.
В этот раз любители погоняться на внедорожниках расположились на Туристической базе «Солнышко» недалеко от города Чебоксары. Было много участников, приехавших из других городов – Кирова, Йошкар-Олы, Котельнича, Нижнего Новгорода, Зеленодольска и естественно, из Казани. Кстати, очень активно принимал участие в соревнованиях казанский «Suzuki-клуб».
«В этот раз мы ввели небольшое новшество, – говорит организатор рейда, президент казанского «Оффроад клуба» Константин Болдышев, – из класса «Cтандарт» выделили группу автомобилей, которые все же подвергались пусть небольшой, но переделке».
Как гласит регламент соревнований, «Cтандарт» – это серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения. Соответственно все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).
Что же касается классов ТР1, ТР2 и ТР3, то чем больше в машине «наворотов», тем выше ее классность, и тем, соответственно, сложнее трасса. В классе ТР3, например, от стандартной машины уже ничего практически не остается. Такие самосборные «котлеты» не пропустят ни на одном техосмотре. Соответственно перевозку их владельцы осуществляют на специальных прицепах.
«Чтобы принять участие в соревнованиях, достаточно зарегистрировать экипаж, – говорит участник соревнований Дмитрий Кудряшов. – Однако для того чтобы претендовать на хороший результат, нужно еще иметь качественную «прокладку между рулем и сиденьем». При прочих равных условиях это имеет решающее значение. Ну а штурману хорошо бы уметь правильно пользоваться навигатором».
То, насколько верны эти слова, трасса, проложенная в осеннем лесу, показала более чем наглядно. Из 50 экипажей 16 не дошли до финиша, а несколько машин остались в болоте на ночь – в темноте найти их и эвакуировать не представлялось возможным. Тем не менее «жить» там никто не остался. Стремление прийти на помощь товарищу – «обязательное» качество участников соревнований. Без этого в трофи-рейдах делать нечего.
Ну а пока застрявшие экипажи продолжали сражаться с болотами, победители уже праздновали победу. В классе «Cтандарт» первыми были чебоксарские спортсмены Иванов Юрий и Иванов Николай на ВАЗ-2121.
Класс «Модифицированный» – йошкаролинцы Молчанов Константин и Мурыгин Роман на ВАЗ-2121.
В классе «Cупертуризм ТР1» первыми были казанцы Каменский Андрей и Горячев Сергей на TLC 80 (Toyota land cruiser).
ТР2 – первыми пришли Перминов Сергей и Чудинов Алексей из Кирова на Toyota Hilux.
ТР3 – приз поехал в Нижний Новгород. Первое место у Антонова Романа и Красильникова Павла, выступавших на TLC 72.
Фото: Фото автора