Дотошнее и придирчивее станут казанские инспектора ГИБДД, пообещал на пресс-конференции по итогам работы Международного конгресса по БДД главный госавтоинспектор республики Рифкат Минниханов. По его словам, организация движения в городе будет совершенствоваться, количество камер видеофиксации постепенно увеличится, а сотрудники ДПС станут больше обращать внимание на мелкие нарушения правил.
Второй Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» прошел 17 сентября в Таврическом дворце северной столицы России – Санкт-Петербурге. Его инициаторами выступили Совет федерации и Совет Международной ассамблеи стран СНГ. Основной идеей встречи ведущих экспертов мирового сообщества стало всестороннее обсуждение глобальных проблем организации и безопасности дорожного движения.
Приоритеты предстоящей работы Госавтоинспекции на конгрессе обозначил министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев: «Достижение программных целей мы связываем и с необходимостью формирования нового облика сотрудника Государственной автоинспекции. Требуя дисциплины и исполнения закона от граждан, сотрудники сами должны являться примером поведения на дорогах, иметь высокую профессиональную и правовую подготовку».
Нургалиев также отметил, что, благодаря стараниям инспекторов ДПС, увеличившимся штрафам и камерам видеофиксации, наметились позитивные тенденции на дорогах. Они преимущественно имеют социальный аспект: снижение тяжести последствий ДТП и сокращение детского дорожно-транспортного травматизма. По словам Нургалиева, это первый и самый главный результат предпринимаемых за два года усилий в рамках реализации федеральной целевой программы.
Как рассказал начальник УГИБДД РТ Рифкат Минниханов, с 9 июля видеокамеры в Казани зафиксировали 75 тысяч нарушений, каждый день владельцам авто рассылается около 2000 писем. Напомним, что камеры фиксируют пока только три вида нарушений – проезд на красный, превышение разрешенной скорости движения и выезд на полосу встречного движения. Видеокамера определяет государственный номер автомобиля, дату и время нарушения, владелец автомобиля определяется по картотеке. Затем протокол запечатывается (вручную) в конверт и отправляется нарушителю по почте. Оплатить штраф необходимо в течение 30 суток.
По словам Минниханова, казанские инспектора станут больше внимания обращать на мелкие нарушения правил. Например, на то, чтобы сидящие сзади пассажиры легкового транспорта тоже были пристегнуты во время движения, чтобы не осуществлялась посадка и высадка пассажиров легковушек в зоне выделенных полос для общественного транспорта. По мнению главного инспектора, для этого нужно искать места, разрешенные правилами, а еще лучше – ездить на общественном транспорте.
Кстати, в последнее время у правительственных чиновников мода такая – гнать всех в общественный транспорт. Например, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко так выразилась на конгрессе: «Автомобили из центра города нужно «выживать», приучая людей пользоваться общественным транспортом. Его нужно сделать дешевым, быстрым, удобным и ходящим по расписанию».
Четко по расписанию двигающийся общественный транспорт – это, несомненно, хорошее и прогрессивное явление. Только вот куда деваться автовладельцам?