Закончить строительство и пустить метро до станции «Проспект Победы» до нового года пообещал премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов в ходе рабочего визита на строящийся объект. Приглашенные журналисты убедились – отделочные работы уже ведутся. Ну а руководство Казметростроя не сомневается: будут деньги – будет станция!
Напомним, что из-за недостаточного и несвоевременного финансирования строительства казанского метрополитена оно велось в усеченном объеме. В результате вместо семи предусмотренных проектом станций в эксплуатацию сдали только пять в центральной части города. Конечные станции оказались в малолюдных местах, вдали от основного пассажиропотока. Соответственно, загрузка метро проявляется только в час пик, в остальное время составы ходят почти пустыми. При этом себестоимость перевозки одного пассажира составляет 39 рублей, в то время как цена билета – 10 рублей. Разницу покрывают из бюджета РТ.
«С вводом в строй станций «Проспект Победы» и «Козья слобода» мы ожидаем увеличения пассажиропотока минимум в два раза, – говорит заместитель начальника Казметростроя Вениамин Терзиманов. – Естественно, появятся дополнительные составы, и промежуток времени между ними в часы пик будет доведен до двух минут».
По словам Терзиманова, несмотря на отсутствие достаточного финансирования, работы не останавливались ни на минуту. В сентябре метростроевцы планируют закрыть станцию и начать интенсивные отделочные работы.
«Мы будем стремиться все закончить в самые сжатые сроки», – пообещал Вениамин Константинович.
Глава правительства обнадежил собравшихся в том, что работы будут закончены до зимы, и первые пассажиры войдут в вестибюль еще до нового года. Также он заметил, что работы идут хорошими темпами вне зависимости от количества денег.
«Мы были здесь чуть менее года назад, и уже видно, какие работы выполнены, – сказал премьер. – Конечно, необходимы серьезные финансовые вложения, и эту станцию можно будет сдавать в этом году. Такую задачу мы с мэром сегодня поставили. Составили график финансирования».
Как сказал Рустам Минниханов, он и мэр Казани Ильсур Метшин в связи с предстоящей Универсиадой серьезно надеются на поддержку федерального бюджета. На следующий год запланировано потратить два миллиарда рублей на строительство. А вообще до 2014 года в Казани появится как минимум еще пять станций.
К слову сказать, отсутствие денег на интенсивный «аккорд» никак не сказывается на зарплате рабочих. Как нам рассказал электрик спецучастка №3 Анатолий Зимуров, зарплату им платят вовремя, и никаких претензий к руководству метростроевцы не имеют.
«У нас все в порядке, деньги выдают день в день, как положено, – говорит Анатолий, – ну а мы стараемся. Работаем по графику, как надо».
«Сейчас начали работу в котловане со стороны рынка, соединяем все в единый комплекс,– подтверждает твердые намерения руководства горный мастер Саяфетдин Хайрутдинов. – И подземный переход, и метро, и трамвайные остановки, и даже подземные торговые ряды строим. До морозов, думаю, успеем».
Фото: Фото автора