Всплеск ДТП на железнодорожных переездах всерьез обеспокоил руководство казанского отделения Горьковской железной дороги. С начала августа произошло четыре столкновения автомобилей с локомотивом. Все четыре случая со смертельным исходом. Железнодорожники пытаются кардинально решить проблему.
К концу августа 2008 года работниками железной дороги выявлено 734 нарушения правил дорожного движения на переездах. На территории Казанского отделения ГЖД в 11 дорожно-транспортных происшествиях за этот период погибло четыре человека. Причем за прошлый год – пять ДТП, и погибших в них не было.
Руководство казанского отделения ГЖД считает, что основная и единственная причина аварий – низкая дисциплина водителей, которые сознательно пренебрегают правилами проезда через железнодорожные переезды. В органы ГИБДД различного уровня на все случаи нарушений правил дорожного движения направлена информация, к административной ответственности привлечено 154 нарушителя.
«Причиной роста ДТП на железнодорожных переездах в первую очередь является личная недисциплинированность водителей, проезд ими на запрещающий сигнал светофора, – говорит заместитель начальника отдела пути казанского отделения Горьковской железной дороги Алексей Акимов. – За год 11 таких случаев, которые привели к столкновению автомобилей с поездом. Это произошло при проезде на запрещающий сигнал светофора и сигнализации. Вообще, в этом году количество поездов увеличилось. В день у нас по железной дороге проходят до 160 составов. Понятно, что водители авто сначала ждут-ждут, а потом едут на красный».
По словам Алексея Акимова, железнодорожники предпринимают самые различные меры для снижения количества нарушений на переездах. Это и памятки водителю, специальные вымпелы с правилами проезда ЖД путей, аншлаги (плакаты) с напоминаниями о том, что поезд быстро остановить физически невозможно. Одним из способов решения проблемы может стать установка специальных камер наблюдения за дорожной обстановкой.
«По казанскому отделению вопрос установки камер пока не решен, а вот в Нижнем Новгороде они уже монтируются, – говорит Акимов. – Но в планах это есть и у нас. Сейчас пока мы занимаемся установкой специальных заграждений, исключающих проезд транспорта на переездах с интенсивным движением и дежурным. Там же, где дежурных нет, будем ставить особые антивандальные заграждения, пока их конструкция в стадии разработки».
«Кардинальное решение проблемы ДТП на железнодорожных переездах, – считает и. о. начальника Казанского отделения ГЖД Иван Климец, – строительство путепроводов, что позволило бы избежать полностью опасных пересечений железной дороги с автомагистралями. В 2007 году был введен в эксплуатацию путепровод на станции «Зеленый Дол» на 758 км. Есть принципиальное решение Республики Татарстан о возведении пяти путепроводов, которые помогут закрыть 15 железнодорожных переездов с интенсивным автомобильным движением: на 47 км (пересечение с автодорогой Б. Кайбицы–Куланга), 75 км (пересечение с автодорогой Казань–Ульяновск), 112 км (пересечение с автодорогой Буинск–Яльчик), 758 км (в г. Зеленодольск), 815 км (пересечение с автодорогой Казань–Атня).
Железнодорожники призывают всех водителей автотранспорта проявлять дисциплинированность и выдержку на железнодорожном переезде и помнить, что ДТП на переездах могут привести и к сходу подвижного состава с самыми трагическими последствиями – от гибели людей до экологической катастрофы, в зависимости от вида перевозимого груза.