Проекты сразу нескольких многоярусных парковок ждут согласования и утверждения в архитектурном подразделении казанского Исполкома. Об этом сообщил на совещании глава Ново-Савиновского района Тимур Алибаев. Такое решение проблемы нехватки мест для парковки автомобилей может стать положительно-показательным, если только не застрянет в бюрократическом аппарате.
По словам Тимура Алибаева, несколько новых автомобильных парковок запланированы на улицах: Чистопольская, Мусина, Лаврентьева – и одна около «Татнефть-арены».
«По данным Ленинского районного отделения Сбербанка, в первой половине прошлого года было выдано кредитов на 760 миллионов рублей, в том числе 420 млн рублей на приобретение автотранспорта, – рассказал Тимур Лазович. – За этот же период текущего года количество автокредитов возросло и составило 586 млн рублей. А это значит, что увеличивается количество автомобилей на дорогах, и возникают проблемы с их парковкой».
Как говорит Алибаев, сейчас в Ново-Савиновском районе функционируют 21 гаражно-строительный кооператив и 33 автостоянки общей вместимостью 13200 машин, и этого явно недостаточно на 42000 зарегистрированных в Ново-Савиновском районе автомобилей. Решение этой проблемы – строительство многоуровневых парковок. В течение прошлого года уже было открыто два гаражных комплекса на 500 мест, в конце этого года будет сдана в эксплуатацию вторая очередь комплекса «Юлдаш-2» на ул. Четаева.
Что касается строительства новых, то для них выделено шесть земельных участков. Однако даже с вводом этих объектов на 3600 мест 26 тысяч автомобилей все равно остаются без парковочных мест. А с учетом того, что на первых этажах жилых домов чаще всего располагаются магазины и офисы, придомовая территория полностью заставлена машинами.
Ново-Савиновский район занимает территорию, на которой вели строительство жилья для своих работников такие крупные предприятия, как КАПО им. Горбунова, моторостроительное объединение, вертолетный завод, заводы «Оргсинтез» и «Элекон». В 80-е годы строительство жилых домов началось и на заболоченных землях в районе улиц Амирхана, Адоратского, Гаврилова. Дома ставили на сваи, занимались дренированием территорий. О машинах никто соответственно и не думал, пустыри вокруг строек были заброшены, часто заболочены.
Когда с середины 90-х началась застройка территории, ограниченной проспектом Ямашева и Казанкой, район начал наполняться объектами социального, культурного, бытового назначения, такими как «Татнефть-арена», развлекательный комплекс «Ривьера», торговые центры «Бахетле», «Савиново», «Парк-Хауз». Район из «спального», каким он был совсем недавно, стремительно превратился в деловой и торговый. Тогда-то и возник вопрос стоянок и парковок.
Кстати, пока судьба по крайней мере одного стояночного объекта непонятна. В сдающихся в эксплуатацию домах по новым правилам должны быть достаточные по месту парковки. Но рядом со сдающимися сейчас в эксплуатацию домами (на 800 квартир) стоянка рассчитана только на 500 мест.
«Для решения этой проблемы необходимо принять новое решение по количеству машиномест, – заявил мэр Казани Ильсур Метшин. – В эксплуатацию сдаются дома на 800 квартир, а парковочных мест при них только 500. Парковки должны быть не гаражными кооперативами, а паркингами, минимум на 800 мест».
Пока строительство заморожено. Будем ждать решения Исполкома.