Авто В минтрансе вспомнили о пассажирах

В минтрансе вспомнили о пассажирах

Очередное расширенное заседание коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан прошло в пятницу, 15 августа 2008 года. Основным вопросом, который был вынесен на обсуждение, – недостаточное обеспечение населения РТ муниципальны

" src=

Очередное расширенное заседание коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан прошло в пятницу, 15 августа 2008 года. Основным вопросом, который был вынесен на обсуждение, – недостаточное обеспечение населения РТ муниципальным транспортом и автобусным сообщением, пути решения проблемы.

Как обозначил проблему заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Азат Галиахметов: в настоящее время около 73% граждан России проживают в городах, и поэтому качественная организация муниципальных пассажирских перевозок затрагивает интересы подавляющего большинства населения.

Тем не менее, хоть какая-то организация перевозок прослеживается только в основных крупных городах РТ. Но, как заметил Галиахметов, уровень развития городского пассажирского транспорта все равно отстает от потребности населения. «Особенно остро транспортные проблемы проявляются в больших и крупных городах, – сказал он. – Нередко затраты времени пассажира на проезд превышают предельно допустимые нормы». По его словам, на сегодняшний день формирование, утверждение и размещение заказа на транспортное обслуживание осуществляются только в городах: Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск. Во многих муниципальных районах данная работа не проводится вовсе. Не утверждается маршрутная сеть, не ведется реестр муниципальных маршрутов и перевозчиков, работающих на них, не утверждены и параметры качества обслуживания на муниципальных (городских и пригородных) перевозках.

То же самое подтвердил и начальник управления госавтодорнадзора по РТ Борис Смирнов: многие муниципалитеты оказались неготовы к предоставлению транспортных услуг в пределах своего района.

«Мы много говорим, что ко всем пунктам подводим дороги, – сказал Смирнов. – А вот автобусными маршрутами при этом населенные пункты обеспечены не все. Хотя каждый районный муниципалитет обязан определять потребности населения в транспортном обслуживании, организовывать транспортников, принимать решения о новых маршрутах. Определять порядок допуска перевозчиков, осуществлять контроль работы».

В результате обсуждения поднятых вопросов участники коллегии пришли к выводу, что принятый в 2006 году закон «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан» практически не работает – нет грамотных нормативных документов, или же при составлении этих документов возникли разногласия. Также нет порядка и в тарификации перевозок.

Результатом работы коллегии стало утверждение проекта решения, основными предложениями в котором стали:

" src=

– Министерству транспорта и дорожного хозяйства РТ в кратчайшие сроки завершить работу над проектом нормативных документов для реализации закона «Об организации пассажирских перевозок...».

– Совместно с Комитетом республики Татарстан по тарифам обеспечить создание «тарифных дел» для субъектов ценообразования, а также проведение работ по расчету экономически обоснованных тарифов при осуществлении муниципальных перевозок. По результатам проведенной работы представить анализ – отчет с предложениями в правительство Республики Татарстан.

– Просить глав муниципальных образований рассмотреть на сессиях городских и районных советов народных депутатов вопрос организации муниципальных перевозок по результатам, которых принять решения и программы, направленные на развитие транспорта.

Что ж, посмотрим, сработает ли такая полезная для людей инициатива минтранса на этот раз.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления