Открытие станции метро «Проспект Победы» откладывается на неопределенное время. По словам метростроевцев, для окончания работ им необходимы деньги в количестве 600 миллионов рублей. Пока денег нет. Однако представители городских властей заверяют: «Все идет по плану».
Строительство шестой по счету станции метро началось еще в 2005 году. Тогда деньги, которые были собраны для празднования 1000-летия, Казани достались и метростроевцам. В прошлом году проходка двух тоннелей от станции «Горки» до станции «Проспект Победы» была завершена. Однако, по словам главного инженера МУП «Казметрострой» Владимира Жданова, основные средства уходят не на прокладку тоннелей, а на устройство и отделку самих станций. Гидроизоляция, черновая и финишная отделка, установка дорогостоящего оборудования требуют немалых капиталовложений.
Сейчас строительная часть работ на «Проспекте Победы» выполнена только на 70-80%. При этом, вместо полноценной партии, реально работают 50 строителей. Замначальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов сказал, что для открытия станции не хватает 600 млн рублей, и когда они будут – неизвестно.
По словам главного инженера дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Казани Дмитрия Дорофеева, ежегодно казанскому метро нужно около шести млрд рублей. А из российского бюджета в этом году перечислено всего 500 млн рублей. К слову, другим городам Поволжья досталось еще меньше.
По информации казанской дирекции по строительству подземных транспортных сооружений, «Казметрострою» из республиканского бюджета в этом году выделено 800 миллионов рублей, из федерального бюджета обещают перечислить 635 миллионов 598 тысяч рублей. Но только после подписания договора о финансировании. В дирекции говорят, что финансовые трудности могли возникнуть, возможно, в связи с тем, что «Казметрострою» приходится сейчас выплачивать по судебным искам старые долги своим субподрядчикам. Кредиторская задолженность составляет чуть более миллиарда рублей.
Начальник участка №3 МУП «Казметрострой» Валерий Ли уверен: если бы не перебои с финансированием, его подчиненные сдали бы объект в срок. В нынешней ситуации, даже если деньги будут, станцию они достроят никак не раньше Нового года. «И люди, и специалисты есть», – говорит он, – осталось решить вопрос финансирования».
От нехватки денег страдает не только «Проспект Победы». Тяжело идут работы на станции «Козья слобода». Подался на заработки в Самару и один из тоннелепроходческих комплексов.
Тем не менее, в городском муниципалитете нас заверили, что все идет по плану. В сегодняшней ситуации, когда денег не хватает ни на что, планы строительства подземных сооружений приходится пересматривать и приспосабливать к изменившимся условиям. Гораздо выгоднее не гнать работы авралом под праздничную дату – 30 августа, а сделать все грамотно и с минимальными побочными затратами.
Кстати, Валерий Ли, заверил, что станция «Проспект Победы» не будет страдать от воды, как «Площадь Тукая». Гидроизоляция выполнена грамотно, да и сама станция располагается на возвышенности, что исключает возможность попадания дождевой воды на пешеходные переходы.