Авто Налог повысят не для всех

Налог повысят не для всех

Транспортный налог для владельцев мощных автомобилей с января изменится. Об этом сообщили в министерстве юстиции РТ. Владельцев малолитражек эти изменения не коснутся. А некоторые категории граждан вообще будут избавлены от уплаты транспортного налога...

" src=

Транспортный налог для владельцев мощных автомобилей с января изменится. Об этом сообщили в министерстве юстиции РТ. Владельцев малолитражек эти изменения не коснутся. А некоторые категории граждан вообще будут избавлены от уплаты транспортного налога. Считается, что деньги от налога должны пойти на поддержку строительства и ремонта дорог.

Как нам пояснили в минюсте, ставки транспортного налога для легковых автомобилей мощностью свыше 200 лошадиных сил повышены на 60%. Для легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил все остается по-прежнему. Кроме того, полностью освобождены от уплаты налога бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, имеющие в собственности автомобили с мощностью двигателя до 110 лошадиных сил.

«В общем и целом разграничение ставок транспортного налога в зависимости от мощности двигателей и срока службы соответствует международной практике, – говорит руководитель отдела налогообложения и судебной защиты компании «Развитие бизнес-систем» Ирина Мучичка. – Большие машины наносят больше ущерба окружающей среде и дорожному покрытию, в связи с чем взимание с их владельцев большего налога вполне оправданно. Что же касается повышения транспортного налога по грузовикам со сроком службы более пяти лет – эти меры должны стимулировать организации обновлять свой автомобильный парк и покупать новые автомобили как более безопасные и экологичные. Остается только надеяться, что возросшие поступления от налога будут использованы по назначению – на развитие транспортной сети и улучшение качества дорог».

Одна из основных проблем, препятствующих развитию автодорожной сети, полагает член генсовета «Деловой России», Сергей Фахретдинов, – отсутствие ответственности как заказчика, так и подрядчика за дорогу, которую они строят. При этом подрядчику выгодно строить некачественно, а затем ремонтировать. Еще одна проблема – крайне низкий уровень конкуренции между строительными фирмами. Отсутствие конкуренции и коррупция приводят к тому, что средняя стоимость строительства одного километра дорог в России оказывается существенно выше, чем должна быть на самом деле.

Кстати, о качестве дорог. В мэрии с нами поделились информацией: на строительство качественных дорог нужно гораздо больше, чем могут собрать с автомобилистов налоговые органы. К примеру, по данным Минфина, ежегодно в казну поступает около 300 миллионов рублей автомобильного налога. А стоимость строительства, к примеру, одной только транспортной развязки на Амирхана–Ямашева зашкаливает за миллиард. Вот и не хватает народных денежек.

Ну а что касается самой процедуры, то жители Татарстана уплату транспортного налога должны производить в полном объеме не позднее 15 июля следующего налогового периода. Налог взимается с зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, а также различных видов воздушного и водного транспорта.

Обязанность по уплате налога возложена на владельцев ТС, на которых эти транспортные средства зарегистрированы. Необходимость уплаты налога не зависит от состояния транспортного средства, поэтому водитель старых «Жигулей», давно гниющих на пустыре или во дворе жилого дома, обязан заплатить налог наравне с водителем нового автомобиля. Чтобы избавить себя от лишних трат, владельцу такой авторухляди необходимо обратиться в подразделение ГИБДД по месту жительства с заявлением о снятии автомобиля с учёта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем