Казань стала превращаться в город больших машин. Очередной кроссовер от концерна Mazda, причем самый большой, пятиметровый, можно спокойно купить в казанском автосалоне! Ситуация парадоксальная. Пробки на улицах, казалось бы, должны приучить к мысли о приобретении маленьких и юрких машин, но происходит обратное – автодилеры везут в город автомобили, приближающиеся по своим размерам к автобусам.
Конечно, карьерный самосвал гораздо больше нового семиместного кроссовера Mazda CX-9, который в принципе предназначался для американского рынка. Там у них все большое: и дома, и машины, и животы. Зато и дороги там тоже большие. На них есть место для проезда и джипа, и фуры, и еще парочки машинок одновременно. В Казани же ситуация чуть-чуть отличается от американской. Тем не менее CX-9, большой, красивый, стоит на площадке автосалона «Альянс Авто».
«Кроссовер уже два года как продается в Америке, в Европе пока проходят тестдрайвы, – говорит начальник отдела продаж ООО Альянс Авто» Искандер Валиуллин, – начало выхода в свет запланировано где-то на осень».
Mazda CX-9 как старшая сестра «семерки». Колесная база удлинена на 125 миллиметро, кузов больше на 399 миллиметров. Но, несмотря на размеры, в целом все смотрится гармонично и пропорционально. Если больше, то кажется, что будет перебор, а так в самый раз. Все в новой машине устроилось так, будто она повзрослела. Если задние фонари у СХ-7 с затейливыми перегородками под колпаками от концепткаровской юности, то оптика «девятки» строже и спокойнее. Особенно «заматерел» салон: простая архитектура, обыденные массивные кресла без оригинальных полос по центру спинок, строгая рубленая центральная консоль. Пластик даже более качественный, хотя до европейских стандартов премиума не дотягивает.
«Комплектация в этой машине максимальная: диски, навигация, камеры заднего вида, парктроник, контроль слепых зон, система навигации, кстати, уже вторая, более новая и надежная, – комментирует Искандер. – Проходимость, конечно, как у всех кроссоверов: задний мост подключается при пробуксовке передних».
Кстати, своего шестицилиндрового мотора у фирмы Mazda нет, а «турбочетверки» как у Mazda CX-7 двухтонному семиместному автомобилю маловато. Поэтому под капотом CX-9 стоит, естественно, поперечно новый мотор Ford V6 3.5. По мощности он сравним с маздовским турбодвигателем 2.3 DISI – 263 лошадиные силы против 244 сил. Зато крутящий момент выше – 339 ньютон-метров против 258. А автоматическая коробка передач не пяти, а шестиступенчатая.
Ответ на вопрос, для чего живущие в Казани люди покупают такие большие машины, кажется, был найден специалистом, который сам сменил не одну машину и посидел за рулем и джипов, и легковушек. По его мнению, во всем виноваты наши дороги.
«Если взять представительский автомобиль такого уровня, то можно заметить, что дорожный просвет у них 12 сантиметров. Как в этом случае можно проехать, не зацепив «лежачего полицейского» или часто встречающиеся неровности на наших дорогах? – рассуждает Валиуллин. – А на таких, как CX-7, расстояние до асфальта от 18 сантиметров минимум. Заехать на поребрик – не проблема, кочки – не проблема, да и вообще по неровной дороге на кадиллаке все брюхо можно ободрать, и это на трассе. Я уже не говорю про обычные дороги, тем более про сельские. Именно поэтому большие машины и получают у нас широкое распространение».