Свежая экологическая альтернатива бензиновому выхлопу по крайней мере летом появилась в Казани. Компания «ПромАльянс» предлагает транспортные средства на электрической тяге. На фоне постоянно ползущих вверх цен на бензин, в условиях городских пробок с их смогом и нервотрепкой это предложение кажется очень заманчивым.
«Наша фирма – филиал московской компании «Альт Транс», – говорит директор ООО «ПромАльянс» Виктория Герман. – В Казани мы единственные, кто поставляет и продает электроскутеры. Техника из Китая простая, легкая и абсолютно недорогая, в пределах 22 тысяч. Вообще в Казани эти скутеры увидели в прошлом году – мы участвовали в «Казанском автосалоне». Нас очень порадовало, что на тест-драйв была огромная очередь. Ребята, которые ездят на бензиновых скутерах, были просто в восторге от наших электрических. Они очень легки в управлении, имеют впечатляющую тягу на низах, абсолютно бесшумны, а по внешнему виду напоминают самый настоящий мотороллер. Мы, кстати, и сервисное обслуживание производим».
Электричество – самый доступный вид энергии в России. Поэтому если передвигаться по городу или проселку на электроскутерах, электровелосипедах или электромопедах, то это не только будет способствовать сохранению чистоты окружающего воздуха, но и экономии денег. Изменяется и «привязанность»: не к заправкам, а к розеткам 220 вольт через каждые 60-100 километров пробега в зависимости от скорости.
«Степень разряда аккумулятора можно увидеть на спидометре, – говорит заместитель директора «ПромАльянс» Елена Артамонова. – И держать его под контролем. Заряжать обычно приходится ночью. Если есть гараж или свой дом, участок, дача, то включил и забыл. Я считаю, что детям безопаснее ездить именно на электромоторе. Бензиновые мне кажутся более опасными: там есть высокое напряжение, пары бензина, да и маленькие они какие-то по сравнению с нашими».
По ёмкости на килограмм веса у гелиевого аккумулятора характеристики не лучше кислотного, а вот срок службы (если не доводить до глубокого разряда) намного выше. Стабильно хватит на пять лет. При установке Nicd-аккумуляторов количество плюсов увеличивается (меньше вес, больше ёмкость, срок службы ограничен количеством циклов около 1000-1500, не боятся глубокого разряда). Но есть и большой минус – эффект памяти. Nimh всем хорош, но дорог, есть проблемы с предельными токами. LiIo-LiPol отличный по всем параметрам, кроме цены и срока службы. То есть больше ничего не поставишь, кроме гелиевых.
Китайский институт промышленных технологий (ITRI) представил на днях свою новую разработку – сверхкомпактное одноместное средство передвижения под названием Ecooter. Оно представляет собой электроскутер с закрытой кабиной и интересным «ромбовидным» расположением колес – одно впереди, два по бокам и одно сзади. Каждое колесо приводится в движение отдельным электромотором, за счет чего скутер обладает просто невероятной маневренностью и способен парковаться в самых тесных местах.
«Я считаю, что у этих электроскутеров есть один существенный недостаток – маленькая мощность, – заявляет продавец-консультант мотосалона «Акос» Алексей Чечеткин. – Китайцы, как всегда, поступили очень «мудро» – двигатель в колесо, реостат на ручку газа и аккумуляторную батарею под сиденье. Мне кажется, что этого мало. Чтобы получить полноценный транспорт, который сможет реально эксплуатировать взрослый человек, нужно поставить как минимум редуктор, применить тиристорную схему изменения оборотов, а не реостатную (мощности), может быть, даже поставить вариатор. Конечно, сама идея использовать электричество вместо бензина хороша. Не зря сейчас все больше появляется гибридных автомобилей, которые используют для движения электромоторы. Думаю, что все равно за этим будущее».