Представители китайского завода Shanghai Maple Automobile Co. Ltd. пытаются покорить Казань. Первые авто из Шанхая марки SMA выставлены на всеобщее обозрение в шоу-рум автосалона «Рэйхан». По словам дилеров, эти машины составят нешуточную конкуренцию всем отечественным и некоторым импортным моделям городских автомобилей.
«Все предлагаемые нами автомобили – седаны. Они находятся в такой ценовой категории, что на российском рынке у них есть с кем конкурировать, – говорит руководитель отдела продаж автосалона «Рэйхан» Станислав Горшенин. – Сделаны они в Шанхае, это, кстати, и по названию видно. Что касается ощущений при эксплуатации, то первое что приходит на ум: «Ну, нормально!» То есть, зная цену, видишь, что машина совершенно опциональна».
На первом этапе реализации договора между российским ООО «Авто-Планета» и Shanghai Maple Automobile Co. Ltd. в нашу страну будут поставляться модели SMA C 31, C 51, C52, C 61, C81. Они оснащаются широкой линейкой моторов объемом от 1,3 до 1,8 литра. Все модели SMA имеют обширный набор как стандартного, так и дополнительного оборудования. Экспорт автомобилей SMA в ряд стран Ближнего Востока, Центральной и Южной Америки (Гватемала, Венесуэла) и Европы (Греция, Португалия) начался в июле 2006 года. По расчетам производителей, к концу 2009 года количество выпускаемых машин достигнет 300 тысяч штук в год. Пока же продукция завода – это Maple C. Эксклюзивным дистрибьютором Shanghai Maple Automobile Co. Ltd. в России стало ООО «Авто-планета».
«На выставке эти машины постоянно вызывали интерес, – говорит Станислав Горшенин. – Они совершенно новые, поэтому отклик должен быть большой. Прежде всего покупателей привлекает внешний вид. Сомнения клиентов, среди которых ходят слухи о том, что китайские марки тяжело ремонтировать, развеял наш московский дистрибьютор. Он заверил, что с ремонтом проблем не будет, запчастей достаточно. Действительно, как дилеры мы имеем определенный их запас на складе. Да и качество изготовления китайцы подтягивают до европейского уровня. Думаю, что через пять лет никто и пальцем не покажет на владельца китайского авто. Дело в том, что они четко отслеживают все замечания, своевременно устраняют недоделки. В случае же с маркой SMA уже все учтено».
В стандартную комплектацию SMA в России входит гидроусилитель руля, кондиционер, магнитола, электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, АВС, система электронного распределения тормозного усилия, защита картера, светодиодные задние фонари, а также электропривод зеркал.
Сами китайцы характеризуют их как машины с оригинальным шанхайским стилем, европейской целеустремленностью и западным напором. На деле же в них нет ничего нового: привычный китайский продукт, который не отличается особыми изысками и не блещет оригинальностью дизайна и качеством исполнения. Все моторы агрегатируются с пятиступенчатой механической КПП и соответствуют экологическим нормам «Евро-3».
Напоследок добавим, что минимальная цена за базовую модель – 285 тысяч рублей. Ну а список опций для С61 смотрите на фото.
Фото: Фото автора