Еще пятью станциями должен пополниться казанский метрополитен до начала Универсиады 2013 года. Об этом заявил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. По его словам, в перспективе метрополитен должен иметь шесть линий и более 60 станций. Пока разработан проект двух веток, которые планируется ввести в действие к 2020 году. За это время к пяти уже построенным станциям первой ветки добавятся еще семь.
«В рамках концепции строительства метро до 2020 года, для улучшения транспортного обслуживания наиболее удаленных от центра жилых районов «Азино», принято решение продлить первую линию метрополитена участком от станции «Проспект Победы» до станции «Азино» протяженностью 4,8 километра, – сообщил Асфан Галявов. – Также намечено строительство участка второй линии от ПО «Тасма» до станции «Компрессорная», которая свяжет Кировский, Московский, Ново-Савиновский и Советский районы Казани».
Планы, конечно, большие, но стоит взглянуть на финансовую сторону дела. Например, недавно в честь Дня России метростроевцам выплатили мартовскую зарплату. «Почти три месяца жили на то, что получали жены, занимали в долг у соседей, друзей и родственников», – жаловались проходчики журналистам.
По информации Казанской дирекции по строительству подземных транспортных сооружений, «Казметрострою» из республиканского бюджета в этом году выделено 800 миллионов рублей, из федерального бюджета обещают перечислить 635 миллионов 598 тысяч рублей. Но только после подписания договора о финансировании. В дирекции говорят, что финансовые трудности могли возникнуть, возможно, в связи с тем, что «Казметрострою» приходится сейчас выплачивать по судебным искам старые долги своим субподрядчикам. Кредиторская задолженность составляет чуть более миллиарда рублей.
Кстати, в такой ситуации метростроевцы оказывались и раньше, когда из-за недостатка денег строительство несколько раз приостанавливали. А вот, когда к 1000-летию города из федерального бюджета начали поступать средства, первая очередь подземки была наконец-то сдана. Сейчас, по всей видимости, деньги снова кончились. В феврале этого года на сессии городской думы начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов уже обращался к президенту Минтимеру Шаймиеву с просьбой кредита в размере 1,3 миллиарда рублей. Глава республики тогда пообещал, что не остановится на достигнутом.
Недовольство объемами финансирования Казанского метрополитена из федерального бюджета выражал и премьер-министр Рустам Минниханов. По его словам, по схеме «80 на 20», где федеральная часть является меньшей, при строительстве двух станций «Козья слобода» и «Проспект Победы» большая нагрузка ложится на республиканский бюджет.
Немного странно, что несмотря на ограниченные финансовые возможности, руководство республики строит большие планы. Ведь чтобы удлинить к 2013 году первую линию метро до 17 километров и построить еще пять станций, потребуется ориентировочно 13 миллиардов рублей. Скорее всего, власти рассчитывают на дополнительную финансовую помощь из центра в связи с проведением в Казани Универсиады.
Фото: Фото автора