9 июня 2008 года производитель отечественных легковушек АвтоВАЗ поднимет цены на весь модельный ряд своих автомобилей. Это третье по счету повышение с начала года составит полтора процента. На заводе эти действия объясняют тем, что необходимо индексировать зарплаты сотрудникам, и ростом цен на сырье. Дилеры ВАЗа в Казани на рост цен смотрят спокойно.
«С начала года АвтоВАЗ поднимает цены на свою продукцию уже в третий раз, – говорит старший менеджер отдела продаж автосалона «Парус» Алексей Прохоров. – Раньше такого не было. В январе повысили цены на 1,87%, что связано с введением нормы Евро-3. В начале мая цены поднялись еще на 1%. То есть получается, что с третьим скачком будет 4,4%. И, скорее всего, это не предел. Но опасаться снижения рыночного спроса не стоит. Все равно покупать будут точно так же – альтернативы-то нет. Все дело в ценовом диапазоне. Любая нормальная иномарка все равно стоит дороже «Калины», 12-й или 14-й модели. Разве что «Приора» приближается к ценовой конкурентной нише. Ну а про классику я уже и не говорю. Она всегда вне конкуренции. Однако стоит отметить, что сборка машин на ВАЗе стала проводиться заметно лучше. Это не может не радовать, значит руководство критически относится к своей продукции и хочет хоть как-то реабилитироваться в глазах соотечественников».
Больше других должна подорожать «Нива», цена на которую поднимется на пять тыс. рублей (сейчас стоит от 240 тыс. рублей). Остальные модели подорожают в среднем на три тыс. рублей. Конечно, производители рискуют – доля АвтоВАЗа на рынке за последние годы все время уменьшалась и сейчас составляет 35%. А цены на конкурентные модели не так уж и далеки. Например, Renault Logan в базовой комплектации тянет на 267 тыс. руб., а Chevrolet Lanos – от 256 тыс. руб. Хотя Lada Kalina (244 тыс. – 245 тыс. руб.) и Samara (216 тыс. – 217 тыс. руб.) даже при подорожании все равно будут самыми дешевыми машинами на рынке, топ-модель Priora уже сейчас стоит дороже конкурентов – от 286 тыс. 760 руб.
«Наши издержки постоянно растут, у нас не остается другого выбора», – объясняет рост цен представитель АвтоВАЗа. – С начала года инфляция составила 12%, сильно выросли цены на металл, затраты на заработную плату рабочим (с начала года повысилась на 10%)».
«Пока о ситуации на рынке говорить рано, – отмечает менеджер отдела продаж автосалона «Триал Авто» Гульнас Имашева. – Все станет понятным после собрания дилеров, которое должно пройти 9 июня в «КАН-Авто». Это обычная процедура, связанная с изменением ценовой политики. Так что, какие цены на ВАЗовские модели будут этим летом, никто пока сказать не сможет. Ясно одно: они не уменьшатся».