Наплевательское отношение татарстанских водителей к правилам проезда железнодорожных переездов привело с начала года уже к шести ДТП. Это вызывает у руководства Горьковской железной дороги тревогу – за весь прошлый год зафиксировано всего семь происшествий. Казанское отделение Горьковской железной дороги – филиал ОАО «РЖД» распространяет обращение-памятку водителям.
Рост количества ДТП на переездах обусловил усиление профилактической работы и проведение комиссионного осмотра железнодорожных переездов. За последние четыре месяца 2008 года на участках Казанского отделения ГЖД зафиксировано шесть случаев ДТП на переездах, один из которых закончился смертельно, а за весь 2007 год – девять случаев.
По словам самих железнодорожников, причина каждого случая – нарушение водителями правил дорожного движения – проезд запрещающего показания переездного светофора и выезд на железнодорожный переезд перед приближающимся составом.
«Наше руководство постоянно проводит мониторинг состояния переездов и в курсе происходящих там событий, – рассказывает пресс-секретарь Казанского отделения ГЖД Елена Моисеева. – Всего в нашем ведении по РТ находится около 200 пересечений ЖД путей автодорогами. Часть из них оборудована шлагбаумами, устройствами заграждения. По уровню загрузки транспортом они разные. Где-то за день три машины проедут, где-то они в очередь выстраиваются. Устраивать заграждения, а их стоимость полтора миллиона рублей, в тех местах, где небольшой поток автомобилей – экономически нецелесообразно. За год нам удается установить такие устройства только на трех-четырех переездах. Водителям часто все равно, есть шлагбаум или нет. Если «очень нужно проехать», то проскакивают как хотят, несмотря на смертельную опасность. Для того чтобы увеличить количество переездов с заграждениями, наше руководство пытается привлечь средства местных властей, на территории которых существуют проблемные участки. К сожалению, пока понимания в этом вопросе мы не достигли».
Поезд мгновенно остановить нельзя, – напоминают железнодорожники. Даже при применении экстренного торможения грузовой поезд остановится через 800-1000 метров. Ценой таких ДТП, к сожалению, является человеческая жизнь. Первой жертвой беспечности этого года стал водитель легкового седана Kia Cerato, который 24 апреля на железнодорожном переезде участка Сосновка–Заструг, проигнорировав запрещающий сигнал светофора, оказался под колесами приближающегося состава.
Дорожно-транспортные происшествия на переездах могут привести и к сходу подвижного состава с самыми трагичными последствиями: от гибели людей – до экологической катастрофы, в зависимости от вида перевозимого груза.
«За нарушение правил проезда ЖД путей предусмотрено наказание в виде лишения прав, – пояснил сотрудник пресс-службы УГИБДД МВД по РТ Сергей Федин. – Мы проводим ежедневную работу по пресечению нарушений статьи 12.10 ПДД. Только за последние четыре месяца выявлено 2315 водителей, нарушивших этот пункт правил. Думаю, что решение проблемы – строительство путепроводов, разноуровневых развязок, устройство специальных автоматических заграждений. Там, где они появляются, ДТП прекращаются».