В начале июня 2008 года Subaru Forester появится в Казани. Однако первыми обладателями долгожданной новинки станут только те, кто успел записаться в очередь еще зимой. По словам менеджеров салона «Триал Авто», это связано с желанием производителей сохранить исключительное качество изготовления машины.
Мировая премьера третьего по счету поколения популярного кроссовера состоялась 25 декабря 2007 года. Как сказано в официальном релизе компании, новый Subaru Forester стал более комфортным, элегантным и безопасным автомобилем. При этом повышения комфортности удалось добиться благодаря увеличенной, по сравнению с предыдущим поколением, колесной базе, а также использованию нового шасси, построенного на концепции Subaru DC3 (шасси динамического управления). При этом длина, высота и ширина салона выросли соответственно на 20,5; 4,5 и 6,5 см. Увеличение дорожного просвета до 215 см и улучшенная система симметричного полного привода обеспечили автомобилю еще большую проходимость в любой ситуации и надежные ходовые качества.
«Это просторная, светлая машина, – рассказывает руководитель отдела продаж Subaru Геннадий Маритов. – Нам уже удалось посмотреть на новинку «живьем», впечатления самые положительные. По большому счету изменения коснулись дизайна и компоновки салона. Внутри стало гораздо комфортнее, это первое, что бросается в глаза. В угоду любителям дальних поездок изменили форму багажника – теперь туда войдет больше вещей, да и задние сиденья оборудованы регулируемой спинкой. Пассивную безопасность теперь обеспечивают шесть подушек, а штатная магнитола может играть МР3-диски, посадка в машину тоже облегчилась, рулевое колесо имеет вертикальную и горизонтальную регулировку».
В новой версии Forester получил более обтекаемый кузов, улучшенную конструкцию силового агрегата, в результате улучшена топливная экономичность и снижен уровень токсичных выбросов в выхлопных газах. Безопасность обеспечивают не только подушки, но и новая конструкция кузова с рамами жесткости кольцеобразной формы.
Повышения комфортности удалось добиться благодаря увеличенной, по сравнению с предыдущим поколением, колесной базе, а также использованию нового шасси, построенного на концепции Subaru DC3 (шасси динамического управления). При этом длина, высота и ширина салона увеличились соответственно на 205, 45 и 65 мм. Дорожный просвет тоже увеличился до 225 мм.
Новый Forester оснащается модернизированными горизонтально-оппозитными двигателями. Базовая модель 2.0 X (с атмосферным двигателем), 150 л.с., 2.0 XS (с таким же двигателем, но улучшенной комплектации), 2.5 XS (тоже атмосферный), 170 л.с. и 2.5 XT (с турбонаддувом), 230 л.с. Они отличаются от предыдущих повышенным крутящим моментом в зоне низких и средних оборотов.
«То, что очередь на Forester, который в Казани еще не видели, составляет пять месяцев, это нормально, – говорит Маритов. – Дело в том, что машину собирают в Японии, и производители сдерживают квоты. Завод не резиновый, а расширять производство, создавать места «отверточной сборки» – значит уступить в качестве. Концепция компании Subaru этого не позволяет. Кроме того, сроки поставки, а авто везут морем, составляют четыре месяца. Но по моему мнению, ждать такой машины стоит. Это не революция, конечно, но эволюция в автомобилестроении точно».
Добавим, что стоимость базовой комплектации Subaru Forester составляет 923 тысячи 600 рублей.