Выставить регулировщиков на дорожную развязку Дементьева — Копылова — Тэцевская решили в ГИБДД города. Такое решение продиктовано парадоксальной ситуацией: по-новому организованное движение на перекрестке, призванное облегчить проезд автотранспорта, создает еще большую неразбериху и пробки.
По словам водителей, при старой схеме движения после въезда в район все три ряда после проезда под путепроводом уходили направо и разделялись. Две полосы транспорта шли прямо по Дементьева, а две поворачивали налево в сторону Тэцевской. Теперь на Дементьева разрешено поворачивать только с крайнего правого ряда – а это создает пробки. Не продуман проезд и на улицу Копылова.
«Дело в том, что построенная развязка рассчитана на эксплуатацию совместно с новой дорогой от Амирхана, которую должны пустить уже через месяц, – ответил на наши вопросы о причинах такой ситуации главный специалист пресс-службы мэрии Казани Лаззат Хайдаров. – В таком случае все движение станет логичным, и перекресток разгрузится. У многих автомобилистов отпадет нужда вообще заезжать в этот район, они будут выбираться в город по новой дороге. Ну а сейчас на Дементьева и Копылова работают регулировщики – помогают водителям правильно сориентироваться в изменившейся разметке и знаках».
Подготовительные работы для строительства новой трассы начались еще в июне прошлого года. Тогда строителям предстояло перенести линии электропередач, подъездные железнодорожные пути, снести часть строений, лежащих на пути дороги. Само строительство началось в 2008 году, когда от улицы Дементьева вдоль железной дороги проложили четырехполосную магистраль. Проспект Амирхана тоже реконструируется под прогнозируемый поток автомобилей.
Как сообщил главный инженер проекта Георгий Петров, дорогу асфальтируют по новой технологии, обеспечивающей срок службы покрытия до 20 лет. Светофоров на дороге не будет от улицы Чуйкова и до улицы Тэцевской, так что преодолеть 3,5 километра можно будет за три-пять минут. Уже существуют планы запуска по новой трассе автобусных маршрутов, а устанавливаемые мачты электроосвещения позволяют при необходимости проложить и троллейбусную линию.
«Мы планировали начать тут строительство пораньше, да помешали непростые согласования с железнодорожниками, – сообщил глава администрации Авиастроительного района Сергей Батин. – Сегодня большинство этих проблем решено, и теперь дело только за дорожниками и погодой. Я благодарю жителей района за понимание проблем и приношу всем извинения за временные неудобства, которые они терпят в связи с ведущимися дорожными работами. Зато когда мы откроем эту трассу, путь от Соцгорода до проспекта Ямашева при скорости 60 км/час займет всего 12-15 минут!».
«Регулировщики на Дементьева будут стоять столько, сколько потребуется для решения задачи, – пояснил государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД УВД по Казани Рустем Хуснутдинов. – Как только водители привыкнут к новой схеме, все войдет в норму».